Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как можно наказать мастеров за плохую работу и вернуть деньги?
Добрый день. Обратились к частному лицу за оказанием услуги: реставрация гидромассажной ванны. Человек прислал мастера, который выполнил работу некачественно. Мастер взял деньги и обещал вернуться закончить начатое. Но не вернулся. Ни он лично, ни его руководитель не выходят больше на связь с недавних пор. А до этого просто врали о состоянии здоровья мастера. Причем очень глупо, каждый говорил разную информацию. Сумма оказанной услуги - 16000. Договора нет. Доказательство проведенных работ только в переписке. Как можно наказать мастеров за плохую работу и вернуть деньги?
- IMG_7446.png
- IMG_7447.png
- IMG_7448.png
- IMG_7449.png
- IMG_7450.png
- IMG_7451.png
- IMG_7452.png
- IMG_7453.png
- IMG_7454.png
- IMG_7455.png
- IMG_7456.png
Добрый день.
Человек прислал мастера, который выполнил работу некачественно. Мастер взял деньги и обещал вернуться закончить начатое.
Вам контакт мастера также передали по переписке?
Чем подтверждена оплата работ?
Здравствуйте, Виктория.
В соответствии с п.1 ст.160 ГК РФ, в случае, если услуги оказаны при отсутствии договора возмездного оказания услуг, заключенного в виде одного документа, подписанного сторонами, правовое регулирование отношений сторон и последствия оказания услуг будут зависеть от того, заключен ли договор возмездного оказания услуг иным способом.
Законодательство не содержит специальных норм о форме договора возмездного оказания услуг, следовательно, подлежат применению общие нормы гражданского законодательства о форме сделки и форме договора Э
Договор возмездного оказания услуг может быть заключен путем:
— обмена письмами, телеграммами, электронными документами либо иными данными (п. 2 ст. 434 ГК РФ);
— совершения в ответ на письменное предложение заключить договор конклюдентных действий (п. 3 ст. 434 ГК РФ).
При наличии доказательств того, что существенные условия договора возмездного оказания услуг были согласованы этими способами, договор считается заключенным.
В соответствии с п.3 ст.432 ГК РФ, если договор возмездного оказания услуг исполнялся сторонами, такой договор не может быть признан незаключенным.
В данном случае речь идет не об услугах, а о выполняемой работы, итог которой имеет овеществленный результат.
И существенными условиями договора являются:
— условия, позволяющие определить конкретный вид работы (п. 1 ст. 702 ГК РФ);
— условие о начальном и конечном сроке выполнения работ (п. 1 ст. 708 ГК РФ).
В переписке срок выполнения работ не определен — что будет достаточным основанием говорить о том, что минимум не соблюдена форма договора и если не будет доказано обратного то суд может посчитать, что договор заключен не был.
Здравствуйте, Виктория!
Согласно ч.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги);
безвозмездного изготовления другой вещи из однородного материала такого же качества или повторного выполнения работы. При этом потребитель обязан возвратить ранее переданную ему исполнителем вещь;
возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Удовлетворение требований потребителя о безвозмездном устранении недостатков, об изготовлении другой вещи или о повторном выполнении работы (оказании услуги) не освобождает исполнителя от ответственности в форме неустойки за нарушение срока окончания выполнения работы (оказания услуги).
Потребитель вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги) и потребовать полного возмещения убытков, если в установленный указанным договором срок недостатки выполненной работы (оказанной услуги) не устранены исполнителем. Потребитель также вправе отказаться от исполнения договора о выполнении работы (оказании услуги), если им обнаружены существенные недостатки выполненной работы (оказанной услуги) или иные существенные отступления от условий договора.
Потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему в связи с недостатками выполненной работы (оказанной услуги). Убытки возмещаются в сроки, установленные для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
Таким образом, вы вправе предъявить одно из вышеуказанных требований. Отказ от договора возможен только в случае существенного нарушения условий договора, выявление существенных недостатков работы.
Вы не описали недостатки поэтому сложно судить об их существенности. Конкретизируйте, пожалуйста, этот момент.
Вам необходимо подготовить претензию в адрес организации которая осуществляла работы и предъявить одно из указанных в ч.1 ст.29 закона о защите прав потребителей. Чаще всего предъявляют требование об устранении недостатков работы.
Если недостатки не будут устранены, то вы вправе потребовать неустойку в размере 3 процентов от суммы заказа но не более самой суммы заказа на основании ч.5 ст.29 закона о защите прав потребителей.
Отсутствие договора не означает фактическое отсутствие договорных отношений. Вами деньги оплачены, а работы произведены, соответственно договор заключен с помощью совершения конклюдентных действий.
С уважением, юрист Ирина Фролова!
Согласно ч.1 ст.29 Закона о защите прав потребителей Потребитель при обнаружении недостатков выполненной работы (оказанной услуги) вправе по своему выбору потребовать:
Вот только отношения были с физическим лицом, для которого данная сделка могла быть единственной и применить Закон РФ «О защите прав потребителей» в данной ситуации будет маловероятно.
Здравствуйте.
1. Отсутствие договора Вашу ситуацию с точки зрения бесперспективной не делает, поскольку для такого рода правоотношений обязательной письменной формы сделки законодательством не установлено. Единственное последствие содержится в статье 162 ГК:
Несоблюдение простой письменной формы сделки лишает стороны права в случае спора ссылаться в подтверждение сделки и ее условий на свидетельские показания, но не лишает их права приводить письменные и другие доказательства.
Статья 162 ГК РФ.
Иначе говоря, Вы вправе приводить любые другие доказательства наличия договора между Вами.
Поэтому советую взять на вооружение правило: когда речь идет о каком-либо событии или процессе, который может быть юридически значим (в Вашем случае — поведение контрагента), фиксировать на диктофон или средства видеозаписи. В подобных делах именно доказательственная (а не правовая) часть является как правило самой проблемной, так как факт наличия тех или иных событий — это одно, а возможность их доказать — другое.
В случае, если все же придется обращаться в суд, любые доказательства пригодятся, поскольку соответствии со статьей 56 ГПК РФ каждая сторона должна доказать те обстоятельства, на которые она ссылается как на основания своих требований и возражений, если иное не предусмотрено федеральным законом, а суд определяет, какие обстоятельства имеют значение для дела, какой стороне надлежит их доказывать, выносит обстоятельства на обсуждение, даже если стороны на какие-либо из них не ссылались.
2. Что делать сейчас. Во-первых, пытаться выйти на связь с подрядчиками и указать, что в случае невозврата средств Вы обратитесь в органы государственной власти, включая суд и будете взыскивать в том числе понесенные убытки:
Лицо, право которого нарушено, может требовать полного возмещения причиненных ему убытков, если законом или договором не предусмотрено возмещение убытков в меньшем размере.
Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).
Статья 15 ГК РФ.
Если все же связаться никак не удается и не удастся, придется скорее всего обращаться в суд. Если Вам услуги оказывал индивидуальный предприниматель или организация, Вы также можете попробовать обратиться с жалобой в Роспотребнадзор, однако Вам нужны хотя бы какие-нибудь идентификаторы данных граждан, иначе привлечь их к гражданско-правовой ответственности будет невозможно.
Здравствуйте! Вам необходимо выяснить, для начала, Исполнителем Вашей услуги является ИП, юридическое лицо ( Вы пишите в переписке о том, работает ли мастер в компании) или физическое лицо. Пробуйте поискать по номеру телефона, например, другим имеющимся у Вас данным информацию.
Если вариант ИП и юридическое лицо, то Вы можете направить претензию в соответствии со ст. 29 Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 («О защите прав потребителей», в которой можете требовать по выбору:
безвозмездного устранения недостатков выполненной работы (оказанной услуги);
соответствующего уменьшения цены выполненной работы (оказанной услуги)
Также можете своими силами или привлечь стороннюю организацию для исправления недостатков и в претензии потом требовать возмещения понесенных им расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами.
Добрый день, продолжайте вести переписку, как указали коллеги — это свидетельство о заключении договора. В переписке указывайте о факте оплаты.
Но если с их стороны не будет признания факта оплаты, то вернуть деньги вряди ли выйдет.
Вместе с тем, Вы можете, на сей раз уже нормально все оформив, устранить недостатки за свой счет, а расходы предъявить как убытки — если известна личность мастера.