Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
В январе 2023 года обратился с покупкой передних фар и задних фонарей на свой авто, в компанию на сайте объявлений "авито" занимающихся разбором на запчасти машин из Японии
Здравствуйте. В январе 2023 года обратился с покупкой передних фар и задних фонарей на свой авто, в компанию на сайте объявлений «авито» занимающихся разбором на запчасти машин из Японии.
Сумма за запчасти была переведена мною менеджеру компании в течение 2-3 дней. Общая стоимость составила: 55.000₽ - фары, 35.000₽ фонари.
По поводу фар не было никаких сомнений, что они действительно оригинальные, а вот по поводу задних фонарей были небольшие сомнения, так как детальные фотографии фар мне предоставили практически сразу. Для подтверждения оригинальности фонарей пришлось прождать около 2-ух недель, мне позвонили и сообщили, что действительно фонари не оригинальные и мне вернут средства, которые возвращают по сей день частями! Остаток еще 10.000₽, 25 вернули.
Также мне до сих пор не отправили оплаченные фары, каждый день менеджер кормит меня завтраками, то что он отправит или уже отправил и вот-вот скинет мне накладную и остаток по деньгам, но этого не происходит.
У меня уже нет сил ждать «чудо» и я готов принимать меры, поэтому обращаюсь сейчас за консультацией к Вам. Что делать в таких ситуациях? Ехать за 400км забирать запчасти я принципиально не хочу, это дополнительная трата денег и нервов. Приложу в качестве примера скриншоты переписки крайнего диалога с менеджером.
- IMG_3575.png
- IMG_3576.png
Здравствуйте уважаемый Павел!
Подайте незамедлительно письменную досудебную претензию с требованием вернуть деньги за товар ненадлежащего качества. Обязаны вернуть в течении 10 дней.
10 дней – срок для возврата денег за некачественный товар. Он отсчитывается со дня предъявления требования претензии (ст. 22 Закона «О защите прав потребителей).
Исходя из переписки, они просто время тянут.
И если проигнорируют, тогда уже подавайте исковое заявление в суд о принудительном взыскании денежных средств, возмещении убытков и компенсации морального вреда.
Всего доброго Вам!
Здравствуйте Павел.
Вам необходимо направить продавцу претензию в которой установить срок для исполнения обязательств как по передаче заказанного товара, так и по возврату перечисленной Вами невозвращенной части суммы аванса.
При этом в силу ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей» требования потребителя, в частности, о возврате уплаченной за товар денежной суммы, подлежат удовлетворению в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
В том случае если продавец не удовлетворит Ваши требования о возврате части суммы аванса, то согласно ст. 23 Закона РФ «О защите прав потребителей» за каждый день просрочки продавец обязан уплатить Вам неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.
Согласно п. ст. 314 ГК РФ в случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении, если обязанность исполнения в другой срок не предусмотрена законом, иными правовыми актами, условиями обязательства или не вытекает из обычаев либо существа обязательства.
Тем самым если продавец, в установленный Вами в претензии срок, либо в течение семи дней с момента предъявления Вами требований продавцу, не исполнит обязательств по передаче Вам заказанного товара, то Вы вправе отказаться от договора и потребовать возврата денежных средств. При неудовлетворении требований Вашей претензии, Вы вправе обратиться в суд к продавцу о защите прав потребителя по месту своего жительства с требованиями о взыскании с продавца суммы невыпоаченного аванса, неустойка, компенсации морального вреда и штрафа в размере 50% от заявленных требований.
В дальнейшем, можете обращаться ко мне в личный чат юриста по любым вопросам (в том числе по подготовке правовых документов, заявлений, жалоб, досудебных претензий, исков и т.д.).
Рад был Вам помочь!