Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
По факту гарантийный срок по договору монтажа окон уже вышел, но выявить эту проблему ранее мне не удалось, а в момент установки все было хорошо, протечек не было (т.к. Был март месяц и лежал снег)
Добрый день! У меня следующая ситуация: в марте 2016 года в моем строящемся загородном доме, оконная компания установила окна. Установка осуществлялась в рамках договора подряда (отдельный договор на покупку окон и отдельный договор с тем же юридическим лицом на монтаж окон). Гарантийный срок по договору купли-продажи - 5 лет, по договору монтажа - 2 года. Претензий к самим окнам у меня нет - до сих пор все работает штатно и исправно. А вот к процессу монтажа претензии есть и появились они пару месяцев назад. К дому примыкает Тараса в одном месте. Терраса не крытая. Пол террасы покрыт керамической плиткой. Под плиткой 1,5 см сухой стяжки. Под стяжкой что точно я не помню, но кажется там либо сразу бетон, либо пирог, под которым бетон. В начале марта выявил, что при таянии снега, вода просачивается под плитку и в полу попадает внутрь дома. Из-за этого сухая стяжка, которая находится внутри дома, набирает воду, которая впитывается штукатуркой на стенах, из-за чего она (штукатурка) впоследствии взбухает и отваливается вместе с краской, а под ламинатом в некоторых местах набухла сухая стяжка, а в некоторых местах образовалась плесень! В доме я начал проживать только с октября-ноября 2018 года, т.к. до этого в доме шёл ремонт (внутренняя отделка, процесс заказа и покупки мебели, её сборки и т.д.). В 2019 году (в декабре) у меня произошла протечка водяного фильтра и много воды вылилось на пол в тот момент, когда дома никого не было. Спустя пол года (май-июнь 2020) набухли стены. Я подумал тогда, что это оставшаяся в полу (в бетоне) вода выходит через штукатурку. В декабре 2020 сделал косметический ремонт. В мае-июне 2021 стены опять набухли. Тогда я ошибочно подумал, что вода набирается с улицы в бетон и выходит через стены внутри. Сделал второй раз косметический ремонт. В 2022 году летом история повторилась. Сейчас хотел сделать ремонт третий раз, но решил сам снять ламинат с пола и разобраться в чем причина и обнаружил, то вода заходит в дом только там, где терраса! По итогу было установлено, что установщики окон не сделали гидроизоляцию на террасе из-за чего вода попадает внутрь дома! Мой вопрос заключается в следующем: могу ли я сейчас подать иск в суд в отношении компании - установщика окон или сроки уже вышли и уже ничего не сделать? Т.е. по факту гарантийный срок по договору монтажа окон уже вышел, но выявить эту проблему ранее мне не удалось, а в момент установки все было хорошо, протечек не было (т.к. был март месяц и лежал снег). Если шансы выиграть суд есть, то на какую статью и статью чего можно опираться для установления легитимности сроков?
Евгений, боюсь, что шансов у Вас совсем немного. Это если корректно выражаться.
Согласно ст. 724, 756 ГК РФ, если дефекты строительных работ обнаружены по истечении гарантийного срока, но в пределах пяти лет, то подрядчик несёт ответственность в том случае, когда дефекты работ возникли до их передачи заказчику.
Другими словами, разница между гарантийным сроком и ответственностью подрядчика за пределами гарантийного срока, но в течение пяти лет, в том, если недостатки результат работ были выявлены в пределах гарантийного срока, то заказчик не обязан доказывать момент возникновения дефектов. А если дефекты выявлены за пределами гарантийного срока, но в течение пяти лет, то заказчик обязан будет доказать, что дефекты возникли до передачи работ.
Но в Вашем случае прошло уже слишком много времени.
Добрый вечер!
Фактически между Вами и юр.лицом сложились отношения по бытовому подряду, которые регламентируются ГК РФ и Заклном о защите прав потребителей.
Согласно ст.737 ГК РФ
В случае обнаружения недостатков после его приемки в течение гарантийного срока заказчик вправе по своему выбору предъявить соответствующие требования.
В отношении работы (услуги), на которую установлен гарантийный срок, исполнитель отвечает за ее недостатки, если не докажет, что они возникли после принятия работы (услуги) потребителем вследствие нарушения им правил использования результата работы (услуги), действий третьих лиц или непреодолимой силы (п. 4 ст. 29 Закона «О защите прав потребителей ".
Таким образом в Вашем случае нужно руководствоваться гар.сроком и моментом возникновения недостатка.
Как верно было отмечено гар.срок истёк. Вместе с тем, вопрос о недостатке, а также о моменте его возникновения может быть решен в Впшем случае по средствам назначения и проведения Вами экспертизы по качеству.
Если экспертиза установит, что недостатки возникли в результате монтажа изначально, тогда можно рассчитывать на положительный исход дела.
Так как гар срок вышел именно на Вас возлагается обязанность по доказыванию наличия недостатка оказанной услуги и момента его возникновения.
Да, конечно. В Вашем случае, как вариант это
Часть6 ст.29 закона о защите прав потребителей.
В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.
Евгений, здравствуйте! Конечно, времени прошло очень много и все гарантийные сроки так же прошли, все же мне кажется, что шанс есть, пусть даже не большой.Для начала я предлагаю вам самостоятельно обратиться в любую организацию в вашем городе, которая имеет лицензию на проведение строительной экспертизы.Проведите строительную экспертизу.Вам необходимо установить причину протечки, а так же установить, что имеются существенные недостатки товара или не соблюдены правила установки окон.Если экспертиза установит, что протечка из за процесса монтажа окон, то это уже хорошо.Так же при заказе досудебного исследования кроме указания на причину протечки закажите так же ответ на вопрос: способы устранения протечки.Организация даст вам рекомендации, какие виды работ необходимо произвести для устранения протечки.В последствии вам будет легче сформулировать свои исковые требования.То есть в иске будете просить обязать произвести такие то работы.Конечно, в суде будет назначена судебная строительная экспертиза, по результатам которой ( в том числе) будет вынесено судебное решение, но при обращении в суд, имея на руках акт досудебного исследования, вы будете чувствовать себя немного увереннее.В соответствии с п.6 ст.29 Закона «О защите прав потребителей» от 07.02.1992 года №2300-1:
6. В случае выявления существенных недостатков работы (услуги) потребитель вправе предъявить исполнителю требование о безвозмездном устранении недостатков, если докажет, что недостатки возникли до принятия им результата работы (услуги) или по причинам, возникшим до этого момента. Это требование может быть предъявлено, если такие недостатки обнаружены по истечении двух лет (пяти лет в отношении недвижимого имущества) со дня принятия результата работы (услуги), но в пределах установленного на результат работы (услуги) срока службы или в течение десяти лет со дня принятия результата работы (услуги) потребителем, если срок службы не установлен.