Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

260 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
260 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Оформление работника

Здравствуйте подскажите для подачи документов в соцстрах для постановки на учёт в качестве страхователя копии документов должны быть заверенные натариально ?

14 Февраля 2014, 00:58, вопрос №369780 Дмитрий, г. Уссурийск
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Калинин Юрий
    Калинин Юрий
    Юрист, г. Москва
    • 914ответов
    • 360отзывов

    Нет. Не обязательно

    Копии документов  могут быть заверены нотариально, либо исполнительным органом Фонда при предъявлении оригиналов.

    www.fss.nnov.ru/ru/3/9/73/

    14 Февраля 2014, 01:02
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Галушка Игорь

    Согласен с коллегой.
    Нотариальная форма не обязательна.
    Достаточно предоставить копии и подлинники для сверки.

    14 Февраля 2014, 01:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Гугучкин Александр
    получен
    гонорар
    42%
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Дмитрий.

    В дополнение коллег отмечу, что в соответствии с Приказом Минздравсоцразвития РФ от 20.09.2011 N 1054н

    18. Копии документов, приведенных в пунктах 15 и 16 Регламента, должны быть заверены в установленном законодательством Российской Федерации порядке. В случае предъявления физическим лицом подлинников документов копии документов заверяются работниками территориальных органов Фонда. При направлении данных документов через организацию почтовой связи подлинники документов не направляются.

    С уважением.

    14 Февраля 2014, 01:41
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Сальникова Галина
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Дмитрий!

    В дополнение к вышесказанному предлагаю Вам, с целью правильности заверения документов в установленном законодательством Российской Федерации порядке ознакомиться с Указом Президиума Верховного Совета СССР от 04.08.1983 N 9779-X «О порядке выдачи и свидетельствования предприятиями, учреждениями и организациями копий документов, касающихся прав граждан» и ГОСТ Р 6.30-2003 «Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации, в частности:

    Порядок действий и необходимые реквизиты копии документа указаны в абз. 4 п.

    1 Указа: «Верность копии документа свидетельствуется подписью руководителя или уполномоченного на то должностного лица и печатью. На копии указывается дата ее выдачи и делается отметка о том, что подлинный документ находится в данном предприятии, учреждении, организации».

    В соответствии с п. 3.26 ГОСТ 6.30-2003 при  заверении  соответствия копии  документа  подлиннику ниже реквизита «Подпись» проставляют заверительную надпись «верно»; должность  лица , заверившего копию; личную подпись; расшифровку подписи (инициалы, фамилию); дату  заверения . 

    На практике для экономии времени все реквизиты, кроме подписи заверяющего лица, объединены одним штампом. 

    Удачи!

    14 Февраля 2014, 05:36
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть

Похожие вопросы

stats