Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

48 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
48 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Отказ продавца открывать упаковку при покупки электроники

ПОЖАЛУЙСТА ПОМОГИТЕ РАЗОБРАТЬСЯ ЧТО ДЕЛАТЬ ЕСЛИ Я ХОЧУ КУПИТЬ ПОНРАВИВШУЮСЯ ВЕЩЬ В МОЕМ СЛУЧАЕ ЭТО МЫШЬ RAZER MAMBA. ДЕЛО В ТОМ ЧТО ОНА В ЗАВОДСКОЙ УПАКОВКЕ ( ЗАПЕЧАТАННЫЙ КУБ ИЗ ОРГСТЕКЛА) СИТУАЦИЯ НЕСТАНДАРТНАЯ ПОЭТОМУ Я И РАСТЕРЯЛСЯ НА МЕСТЕ КОГДА КОНСУЛЬТАНТ ОТДЕЛА СКАЗАЛА ЧТО МЫШЬ НЕЛЬЗЯ ПРОВЕРИТЬ ПРИ ПОКУПКИ И ЧТО КУПИТЬ МОЖНО ТОЛЬКО В УПАКОВКИ. НА ВОПРОС ПРОВЕРЕН ЛИ ТОВАР? СКАЗАЛИ ЧТО ЭТО НЕВОЗМОЖНО В ПРИНЦИПЕ И ОТКАЗАЛИСЬ ПРОДАТЬ. МАГАЗИН М.ВИДЕО

БРАТЬ ИЛИ НЕ БРАТЬ Я ДАЖЕ НЕ ЗНАЮ КАК ПОСТУПИТЬ ДАЛЬШЕ

13 Января 2013, 09:21, вопрос №36966 АРТУР, г. Набережные Челны
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (7)

  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист
    Общаться в чате

    Добрый день!

    Согласно ст. 10 Закона "О защите прав потребителей", изготовитель (исполнитель, продавец) обязан своевременно предоставлять потребителю необходимую и достоверную информацию о товарах (работах, услугах), обеспечивающую возможность их правильного выбора. По отдельным видам товаров (работ, услуг) перечень и способы доведения информации до потребителя устанавливаются Правительством Российской Федерации.

    В соответствие с п. 17 Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации", при продаже товаров покупателю предоставляется возможность самостоятельно или с помощью продавца ознакомиться с необходимыми товарами. Покупатель вправе осмотреть предлагаемый товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации его действия, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле. Продавец обязан проводить проверку качества и безопасности (осмотр, испытание, анализ, экспертизу) предлагаемого для продажи товара в случае, когда проведение проверок предусмотрено законодательством Российской Федерации или условиями договора.

    В соответствии с п. 4.3 "Услуги торговли. Общие требования. ГОСТ Р 51304-2009", реализация товаров на предприятиях розничной торговли включает в себя следующие основные операции:- ознакомление покупателей с товарами;- показ или демонстрацию товаров или образцов товаров покупателям;- консультации покупателей;- выбор товаров покупателями.

    Полагаю, Ваше требование не противоречит законодательству, правилам торговли, а поскольку в розничной купле-продаже договор в письменном виде не оформляется, то и условиям договора. Как минимум, Вы можете требовать демонстрацию образца. Если продавец будет упираться, не смотря на аргументацию, можно, в принципе, обратиться в Роспотребнадзор, но смысла пока не вижу. В любом случае, если товар окажется некачественным, Вы сможете его вернуть, в порядке ст. 18 ЗоЗПП (если, конечно, причина возникновения недостатка - это не Ваши действия).

    13 Января 2013, 09:42
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Остается только добавить...

    Продажа должна осуществляться так, чтоб покупатель имел возможность "ознакомиться" с товаром, осмотреть его.

    В Вашем случае я бы еще и жалобу в Роспотребнадзор написал.

    13 Января 2013, 10:05
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Продавец Вам отказал неправомерно!Вы обязаны ознакомиться с товаром и проверить его на качество.

    Согласно ст.495 ГК РФ Предоставление покупателю информации о товаре

    1. Продавец обязан предоставить покупателю необходимую и достоверную информацию о товаре, предлагаемом к продаже, соответствующую установленным законом, иными правовыми актами и обычно предъявляемым в розничной торговле требованиям к содержанию и способам предоставления такой информации.
    2. Покупатель вправе до заключения договора розничной купли-продажи осмотреть товар, потребовать проведения в его присутствии проверки свойств или демонстрации использования товара, если это не исключено ввиду характера товара и не противоречит правилам, принятым в розничной торговле.
    3. Если покупателю не предоставлена возможность незамедлительно получить в месте продажи информацию о товаре, указанную в пунктах 1 и 2 настоящей статьи, он вправе потребовать от продавца возмещения убытков, вызванных необоснованным уклонением от заключения договора розничной купли-продажи (пункт 4 статьи 445), а если договор заключен, в разумный срок отказаться от исполнения договора, потребовать возврата уплаченной за товар суммы и возмещения других убытков.
    4. Продавец, не предоставивший покупателю возможность получить соответствующую информацию о товаре, несет ответственность и за недостатки товара, возникшие после его передачи покупателю, в отношении которых покупатель докажет, что они возникли в связи с отсутствием у него такой информации.

    Можете написать претензию магазину либо обращайтесь с жалобой в отдел защиты прав потребителей.

    Можете,конечно,и купить эту мышь не осмотрев её.Если она будет ненадлежащего качества,то вернете её в магазин.

    Согласно ст.503 ГК РФ Права покупателя в случае продажи ему товара ненадлежащего качества

    1. Покупатель, которому продан товар ненадлежащего качества, если его недостатки не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе потребовать:
    замены недоброкачественного товара товаром надлежащего качества;
    соразмерного уменьшения покупной цены;
    незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара;
    возмещения расходов на устранение недостатков товара.


    13 Января 2013, 10:26
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Феофанов Олег
    получен
    гонорар
    27%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    Ну тут как я понял у Вас вопрос более житейский,нежели правовой. Вас пугает что вы не сможете потом ничего доказать как я понял? Это не так. В случае, если товар окажется нерабочим, то Вы будете иметь право на возврат денег или замену товара (всетаки такие мыши стоят от 5 и выше) , а продавец будет обязан провести за свой счет его экспертизу и тогда уже Вы будете диктовать свои правила. А законодатель довольно серьезно защищает Вас как потребителя в этом случае. Поэтому если Вам мышь понравилась то берите,ивернуть можно будет всегда, ну либо ищите ее в других магазинах, хотя как я понял- в доугих ее нет.

    13 Января 2013, 10:39
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    46%
    Юрист
    Общаться в чате

    Плюс к сказанному. Ваша мышка - технически сложный товар, поэтому к правилам продажи такого товара добавляется следующее специальное регулирование: раздел IV Постановления Правительства РФ от 19.01.1998 N 55 (ред. от 04.10.2012) "Об утверждении Правил продажи отдельных видов товаров, перечня товаров длительного пользования, на которые не распространяется требование покупателя о безвозмездном предоставлении ему на период ремонта или замены аналогичного товара, и перечня непродовольственных товаров надлежащего качества, не подлежащих возврату или обмену на аналогичный товар других размера, формы, габарита, фасона, расцветки или комплектации".

    В частности, следующие нормы указанного раздела, касающиеся Вашего вопроса:

    "47. Бытовые радиоэлектронная аппаратура, средства связи, вычислительная и множительная техника, фото- и киноаппаратура, часы, музыкальные товары, электробытовые приборы, машины и инструменты, бытовое газовое оборудование и устройства, другие технически сложные товары бытового назначения до подачи в торговый зал или к месту выдачи покупки должны пройти предпродажную подготовку, которая включает: распаковку товара, удаление заводской смазки, пыли, стружек; осмотр товара; проверку комплектности, качества изделия, наличия необходимой информации о товаре и его изготовителе; при необходимости сборку изделия и его наладку.

    48. Образцы предлагаемых для продажи товаров должны быть размещены в торговом зале, иметь оформленные ярлыки с указанием наименования, марки, модели, артикула, цены товара, а также краткие аннотации, содержащие его основные технические характеристики.

    49. По требованию покупателя он должен быть ознакомлен с устройством и действием товаров, которые должны демонстрироваться в собранном, технически исправном состоянии. Товары, не требующие специального оборудования для подключения, демонстрируются в действующем состоянии.

    50. Лицо, осуществляющее продажу, по требованию покупателя проверяет в его присутствии качество товара, его комплектность, наличие относящихся к нему документов, правильность цены."

    13 Января 2013, 10:50
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Филиппова Любовь Владимировна
    Филиппова Любовь Владимировна, Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    Пусть она хоть и является технически сложным товаром,НО в случае ненадлежащего качества наш клиент имеет право её обменять на мышь надлежащего качества.Так что берите эту мышку,если что-то не так,то смело вернете её.

    13 Января 2013, 10:56
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Да дело не в том, что нужно мышку вернуть...

    Сам факт того, что продавец допустил нарушение и в итоге отказал в покупке...

    Наказать продавца можно через Роспотребнадзор да и через прокуратуру ...бог с ней.

    Пользователю я бы посоветовал купить, а вот если что то не так с ней, это будет совершенно иной вопрос. НО опять же, невозможно будет доказать, что при покупке продавец не дал открыть коробку и осмотреть товар.

    К примеру:

    Купил, принес домой, открыл коробку, а мышка вся в царапинах и тп... несет обратно к продавцу, продавец отправляет на проверку качества/экспертизу... в итоге покупатель получает ответ, что случай не гарантийный, видны механические повреждения... или что то подобное. Отдают мышь обратно и покупатель никогда не докажет, что с имеющимися царапинами этими ее продали.

    13 Января 2013, 16:22
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats