Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И каков возможный исход при судебном разбирательстве?
Добрый день! Купил телевизор miniLED 65 диагонали за 125 тысяч на замену идентичному,
в данном экземпляре относительно предыдущего меня не устраивают засветы по углам экрана, обратился в магазин (Мвидео) с заявлением на обмен или возврат денег, прислали мастера их С\ц, после выдали заключение - аппарат исправен. Так и понятно, что он исправен и показывает, но меня не устраивает в данном конкретном телевизоре то, как работает матрица, тем более, что я могу сравнивать, тк владел такой же моделью и я знаю, как этот телевизор должен показывать. Меня уверяют, что для подобных матриц это допустимая норма. Может это и норма, в таком случае я бы купил LED телевизор в 3-4 раза дешевле, если бы меня волновал только вопрос диагонали и чтобы он как то показывал, но не за 125 тысяч. Обратился с заявлением я на третий день после покупки, могу ли я требовать замены или возврата денежных средств? И каков возможный исход при судебном разбирательстве? Спасибо
Вы можете требовать замены или возврат денег.
В случае судебного процесса по зпщите прав потребителей суд в основном на стороне потребителя.
Андрей, здравствуйте!
Уточните, каким образом был приобретен товар? Через заказ на сайте?
Здравствуйте. Исход для Вас неутешительный, т.к. товар сложный и надлежащего качества, существенного недостатка не выявлено, стало быть нет оснований к его замене либо возврату Вам денег у Продавца. Вы можете конечно в довершении своих аргументов провести проверку качества товара у независимого эксперта за свой счёт, но полагаю, это вряд ли что изменит.
Если Вам необходима дополнительная консультация либо помощь в составлении письменных документов, можете обратиться в мой чат, по правилам сайта услуги в чате платные.
Всего доброго!
Здравствуйте, Андрей!
Как я понял, Вас не устраивают засветы по углам экрана. Дело в том, что телевизоры относятся к технически сложным товарам, согласно п. 10 Постановление Правительства РФ от 10.11.2011 N 924 (ред. от 27.03.2019) "Об утверждении перечня технически сложных товаров",телевизоры, проекторы с цифровым блоком управления.
Согласно ст. 18 ФЗ «О защите прав потребителей» (Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков)
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
При этом потребитель вправе потребовать также полного возмещения убытков, причиненных ему вследствие продажи товара ненадлежащего качества. Убытки возмещаются в сроки, установленные настоящим Законом для удовлетворения соответствующих требований потребителя.
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев: обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Перечень технически сложных товаров утверждается Правительством Российской Федерации.
(п. 1 в ред. Федерального закона от 25.10.2007 N 234-ФЗ)
2. Требования, указанные в пункте 1 настоящей статьи, предъявляются потребителем продавцу либо уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю.
5. Отсутствие у потребителя кассового или товарного чека либо иного документа, удостоверяющих факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований.
Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Теперь Вам нужно определиться, засветы по углам экрана это недостаток или это нормально. Для этого, я рекомендую Вам проконсультироваться у экспертов в этой области, да и самому поискать в интернете информацию. Если это недостаток, то согласно вышеуказанной статьи, Вы имеете право на: отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. Если это не является недостатком и при покупке товара, Вам его показывали, включали, Вы всё это видели и Вас всё устроило, то начинать судебное разбирательство я бы Вам не советовал, так как скорее всего Вы проиграете. А если так, то зря потратите силы, нервы, средства. Кстати, экспертизы тоже платные и не дешевые, а их может быть проведено поделу несколько, если будет одна из сторон с ней не согласна. И представляете, если и судебная экспертиза подтвердит, что телевизор исправен и это не является недостатком, тогда все судебные расходы лягут на Вас. Поэтому я и рекомендую в самом начале проконсультироваться с несколькими экспертами. А если все подтвердят Вам, что это 100 % недостаток, то Вы можете самостоятельно заказать независимую экспертизу и на основании неё, подавать уже в суд. Зато, в суде Вы будете уже уверены, что Вы правы. Расходы на проведение независимой экспертизы Вы так же можете взыскать с ответчика в судебном порядке.
Желаю Вам удачи!