Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

292 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
292 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Ремонт машины по гарантии

Автомобиль куплен в 2011 году.

В 2012 году была поломка печки обогрева. Открыли всю панель, поняли причину поломки, заказали деталь. Автомобиль не выдавали на протяжении всего времени доставки детали.

(дорогая сборка - разборка).

примерно 3-4 недели я был без авто.

В конце 2013 года печка не работала в морозы(дуло только холодным воздухом). При отогреве в помещении печка возобновляла функционирование. Отдал 22.12.2013 в ремонт(подтвердить сотруднику не смог, так как печка отогрелась) Приехал за авто только 04.01.2014(был в отпуске), но оказалось, что авто за это время и не чинили, при сдаче автомобиля мне печка не заработала. снова оформили приемку. Через 3 часа сказали "машину отогрели, все заработало". Я приезжаю, говорю, что проблема была и есть, и, что завтра снова не заработает. Оформили сдачу в ремонт еще раз. Потом после ремонта печка сломалась в следующие морозы(дула только холодным). сдал авто 08.02.2014. (дефект зафиксирован). Через 3 часа позвонили, сказали, что дефект пропал - отогрели). Я еще раз приехал и добился, чтобы починили как надо. После этого сказали, что смазали детали другим маслом, теперь все должно быть хорошо, но нашли дефект в ГУРе и не отдают авто, так как "эксплуатация запрещена" заказ детали и установка - примерно 10-15 дней(по опыту может быть и больше).

Подменный авто не дают.

вопросы:

1. Если печка сломается снова, можно ли что-то потребовать, чтобы закончить порочный круг?

2. Могу ли я потребовать подменный авто или компенсацию за столь большой суммарный период гарантийного ремонта?

3. Печка не функционирует при сильном морозе. Возможно, они специально собираются тянуть ремонт гура для того, чтобы по окончании зимы не получилось протестировать. А в следующую зиму уже гарантии не будет. Можно ли как-то защититься от этого?

13 Февраля 2014, 13:54, вопрос №369234 Дмитрий, г. Ижевск
300 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (8)

  • Юрист - Фарафонов Игорь

    Здравствуйте Дмитрий.При таких обстоятельствах целесообразно заменить авто на новый.Какой у вас срок гарантии и сколько суммарно авто находилось на ремонте?

    13 Февраля 2014, 14:03
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Гостеева Яна
    Гостеева Яна
    Юрист, г. Москва
    • 2695ответов
    • 1297отзывов

    Дмитрий, ещё не плохо было бы посмотреть на гарантию — если в ней имеется упоминание, что на время ремонта предоставляется подменный автомобиль, тогда можете требовать подменный и устранения всех недостатков на Вашем авто.

    И почитайте вот эту статью. Ответит на многие Ваши вопросы.

    С уважением!

    13 Февраля 2014, 14:08
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Дмитрий

    1. Если печка сломается снова, можно ли что-то потребовать, чтобы закончить порочный круг?

    Автомобиль является технически-сложным товаром, по этому, в соответствии со ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»

    В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:

      обнаружение существенного недостатка товара; нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара; невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.

    Для предъявления требований, Вам нужно иметь при себе все документы, свидетельствующие о времени нахождения автомобиля в сервисе. Посмотрите на даты, которые стоят в приемке и выдаче Вам автомобиля. Дело в том, что не всегда в актах приемки-передачи авто в ремонт стоят реальные сроки ремонтов. 

    2. Могу ли я потребовать подменный авто или компенсацию за столь большой суммарный период гарантийного ремонта?

    Законодательной базы, обязывающей дилера или сервисный центр предоставить клиенту подменный автомобиль, в России не существует. По этому, предоставление подменного автомобиля, это право дилера, но не его обязанность. Обычно, подменные авто представляют дилеры именитых марок, которые заботятся о своей репутации. Некоторые, подменные авто предоставляют на условиях аренды, по этому, прежде чем пользоваться подобной услугой, необходимо ознакомиться с ее условиями у конкретного дилера.

    3. Печка не функционирует при сильном морозе. Возможно, они специально собираются тянуть ремонт гура для того, чтобы по окончании зимы не получилось протестировать. А в следующую зиму уже гарантии не будет. Можно ли как-то защититься от этого?

    Защититься можно  переводом общения в письменную форму. Предъявлять претензию под роспись на втором экземпляре. Требовать устранения недостатков. Фиксировать дату сдачи автомобиля и дату его получения (следить, что бы в документации эти даты соответствовали фактическим).

    С Уважением.


    13 Февраля 2014, 14:11
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Будовниц Натан
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист, г. Москва
    Общаться в чате

    1. Если печка сломается снова, можно ли что-то потребовать, чтобы закончить порочный круг?

    Вы вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки или на такой же товар другой марки с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. 

    Такое право у вас появляется в связи   с продажей вам товара с существенным недостатком - неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    2. Могу ли я потребовать подменный авто или компенсацию за столь большой суммарный период гарантийного ремонта?

    Такого права законодательство не предоставляет. Но если у вас в момент приема автомобиля в письменном виде оговаривались сроки исправления недостатков, то за нарушение таких сроков вы можете привлечь исполнителя к ответственности.

    3. Печка не функционирует при сильном морозе. Возможно, они специально собираются тянуть ремонт гура для того, чтобы по окончании зимы не получилось протестировать. А в следующую зиму уже гарантии не будет. Можно ли как-то защититься от этого?

    Можно. И ответ на этот вопрос совпадает с ответом на первый вопрос. Вам стоит подумать о возврате автомобиля продавцу или о его замене.


    13 Февраля 2014, 14:27
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фарафонов Игорь

    Предоставить другое авто дилер не обязан, т к данное требования закона  «О защите прав потребителей» именно на автомобиль не распространяется.  в соотв. с ППhttp://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_134461/?frame=3#p547

    13 Февраля 2014, 14:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Добавлю свой ответ...

    В случае составления претензии продавцу автомобиля укажите, что в соответствии с п. 1 статьи 19 Закона «О защите прав потребителей»

    Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Укажите, что гарантийный срок не прошел.

    После истечения 15 дней с момента покупки вернуть автомобиль закон позволяет лишь в двух случаях (соответствующая норма закона приведена выше): если недостаток признан существенным или если продавец не устранил неполадки в оговоренный заранее срок.

    Согласно Закону «О защите прав потребителей» существенный недостаток – это «неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки».

    Одним из вариантов «невозможности и недопустимости» является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан. Брак ГУРа подходит по определение существенного недостатка, однако для того, что бы недостаток был признан существенным, потребуется проведение технической экспертизы. Техническая экспертиза проводится за счет продавца, Вы же имеете право при присутствовать при её проведении. При неудовлетворении требований потребителя, спор решается в судебном порядке.

    Так же, Вам следует знать, что отсутствие запчастей и материалов, не может стать причиной увеличения срока ремонта. 

    В соответствии со ст. 19 Закона «О защите прав потребителей»

    1. Потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу (изготовителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.

    Если будут дополнительные вопросы, обращайтесь в чат.С Уважением.
    13 Февраля 2014, 14:31
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Адвокат - Гугучкин Александр
    получен
    гонорар
    25%
    Адвокат, г. Волгоград
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Дмитрий.

    В дополнение коллег отмечу, что в соответствии со ст. 20 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

    1. Если срок устранения недостатков товара не определен в письменной форме соглашением сторон, эти недостатки должны быть устранены изготовителем (продавцом, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) незамедлительно, то есть в минимальный срок, объективно необходимый для их устранения с учетом обычно применяемого способа. Срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.

    В случае, если во время устранения недостатков товара станет очевидным, что они не будут устранены в определенный соглашением сторон срок, стороны могут заключить соглашение о новом сроке устранения недостатков, товара. При этом отсутствие необходимых для устранения недостатков товара запасных частей (деталей, материалов), оборудования или подобные причины не являются основанием для заключения соглашения о таком новом сроке и не освобождают от ответственности за нарушение срока, определенного соглашением сторон первоначально.

    2. В отношении товаров длительного пользования изготовитель, продавец либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель обязаны при предъявлении потребителем указанного требования в трехдневный срок безвозмездно предоставить потребителю на период ремонта товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив доставку за свой счет.

    Перечень товаров длительного пользования, на которые указанное требование не распространяется, устанавливается Правительством Российской Федерации.

     

     

    Согласно указанному Перечню на автомобили данное правило не распространяется.

    3. В случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта. При выдаче товара изготовитель (продавец, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан предоставить в письменной форме потребителю информацию о дате обращения потребителя с требованием об устранении обнаруженных им недостатков товара, о дате передачи товара потребителем для устранения недостатков товара, о дате устранения недостатков товара с их описанием, об использованных запасных частях (деталях, материалах) и о дате выдачи товара потребителю по окончании устранения недостатков товара.

    4. При устранении недостатков товара посредством замены комплектующего изделия или составной части основного изделия, на которые установлены гарантийные сроки, на новые комплектующее изделие или составную часть основного изделия устанавливается гарантийный срок той же продолжительности, что и на замененные комплектующее изделие или составную часть основного изделия, если иное не предусмотрено договором, и гарантийный срок исчисляется со дня выдачи потребителю этого товара по окончании ремонта.

    Удачи Вам!

    С уважением, Александр Гугучкин.

    13 Февраля 2014, 14:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каверинская Светлана
    Каверинская Светлана
    Юрист, г. Москва
    • 2058ответов
    • 943отзыва

    Здравствуйте Дмитрий, первая рекомендация изложить все неполадки с э\лектронном письме в Штаб-квартиру производителя этих автомобилей. Это очень действенная мера. Лично так писала претензию в Компанию известного японского производителя автомобилей, которая на следующий день отреагировала и дала поручение дилеру разобраться. Готова помочь в составлении письма.

    13 Февраля 2014, 15:06
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats