Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Можно ли как-то вернуть деньги?
Здравствуйте
Приобрёл в Сителинке процесслр для пк. После сборки он оказался неисправен. По гарантии отказали, обнаружили поврежденя на корпусе (без увеличительного стекла практически не видны). Упакован процессор был в целофан обмотан резинкой. Я повреждения не заметил когда заберал товар. Можно ли как-то вернуть деньги?
За ранее спосибо.
Здравствуйте, Александр!
Судя по описанию, Вам продали товар ненадлежащего качества.
Однако, чтобы точно это установить, вероятнее всего потребуется экспертиза. Ее может провести как сам Продавец, так и Вы.
Поскольку, это именно Товар, то следует применять положения ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_305/76ae101b731ecc22467fd9f1f14cb9e2b8799026/
Согласно указанной статье, Вы можете потребовать замены Вашего Товара на товар этой же марки или на такой же товар другой марки (с соответствующим перерасчетом покупной цены), а также соразмерного уменьшения покупной цены, либо, потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков Вашего товара или возмещения расходов на их исправление, а также отказаться от исполнения договора и потребовать возврата уплаченной за Ваш Товар суммы.
Обратите внимание, что для технически сложного товара есть свой особенный порядок и срок (в течение 15 дней с даты получения товара, с исключениями) предъявления вышеуказанных требований, см. абз. 7 п. 1 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Для заявления требований, указанных в ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», Вам следует написать претензию.
В претензии обязательно нужно указать, кому Вы направляете Вашу претензию, от кого написана претензия, то есть Вам нужно указать свои данные. В тексте претензии нужно изложить суть обстоятельств и правовое обоснование, о чем я написал выше, а также четко сформулировать свои требования по ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей». Не забудьте поставить дату, подпись и указать, какие документы Вы прилагаете к претензии.
Если Вам нужна профессиональная помощь юриста в написании претензии с правильным правовым обоснованием, что, несомненно, увеличит Ваши шансы на досудебное урегулирование спора, либо дополнительная консультация по Вашему вопросу, Вы можете обратиться ко мне в чат, за такой услугой на возмездной основе, нажав кнопку «Общаться в чате».
Если по результатам проверки качества товара Продавцом Вам было отказано в проведении гарантийного ремонта из-за наличия дефекта, за которое, по мнению продавца, несет ответственность Покупатель, учитывая, что требование было заявлено Вами в пределах гарантийного срока, обязанность по доказыванию причин возникновения дефектов у товара лежит на продавце.
Так, в соответствии с абз. 2 ч. 6 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В отношении товара, на который установлен гарантийный срок, продавец отвечает за недостатки товара, если не докажет, что они возникли после передачи товара потребителю вследствие нарушения потребителем правил использования, хранения или транспортировки товара, действий третьих лиц или непреодолимой силы.
Кроме того, когда по итогам проверки качества товара продавцом Покупатель не согласен с результатом такой проверки, продавец обязан за свой счет организовать и провести экспертизу качества товара в соответствии с ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП».
Согласно абз. 3 ч. 5 ст. 18 Закона РФ «О ЗПП»
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если продавец экспертизу не провел или отказался от ее проведения, Вы имеете право провести ее самостоятельно за свой счет (на предмет наличия дефекта купленного товара и определения причин и времени возникновения дефекта) с возложением впоследствии расходов на проведение такой экспертизы на Продавца.
Экспертную организацию Вы вправе выбрать самостоятельно. На экспертизу обязательно необходимо письменно пригласить продавца.
Если по результатам экспертизы будет выявлен производственный брак товара, следует в порядке ч. 1 ст. 18 Закона «О ЗПП» письменно обратиться с требованием к продавцу о возврате денежных средств за бракованный товар и оплате Ваших расходов на проведение экспертизы.
Срок ответа на такое требование в соотв. со ст. 22 Закона «О ЗПП» — 10 дней.
Далее, если положительного ответа не будет — обращаться с иском в суд. В иске также можно будет требовать с продавца оплаты неустойки за неудовлетворение требования в соответствии со ст. 23 Закона «О ЗПП» в размере 1% от цены товара за каждый день просрочки возврата средств, а также оплаты штрафа по ч. 6 ст. 13 Закона «О ЗПП» в размере 50% от присужденных судом сумм, и оплаты компенсации морального вреда в соответствии со ст. 15 Закона «О ЗПП».
Иск по родовой подсудности подается в мировой суд при цене иска до 100 000 руб., в районный — если свыше 100 000 руб. согласно ст. 23 ГПК РФ, по территориальной подсудности — может быть подан как в суд по месту нахождения ответчика согласно ст. 28 ГПК РФ, так и в суд по месту жительства истца согласно ст. 29 ГПК РФ. От оплаты госпошлины при подаче иска истец-потребитель освобожден ст. 17 Закона «О ЗПП».