8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
100 ₽
Вопрос решен

Возврат неисправного товара в магазин

Здравствуйте, господа юристы.

Купил микроволновку (СВЧ печь) в магазине.

Примерно через неделю использования она перестала работать.

Позвонил в магазин, объяснил что товар, приобретенный у них, перестал работать. Мне ответили, что поменяют на аналогичный без проблем, но для этого необходимо привезти микроволновку к ним.

Но т.к при покупке была оплачена и доставка!

Я сказал - присылайте курьера, пусть забирает. Они отказываются.

Скажите, пожалуйста, правильно ли они поступают и могут ли отказать в том, чтобы самостоятельно забрали товар у меня из дома?

01 марта 2012, 08:08, Олег Синичкин, г. Санкт-Петербург
Никита Нефедов
Никита Нефедов
Юрист, г. Череповец

Здравствуйте!

Отказ правомерен.Но Вы сможете предъявить расходы на доставку товара в магазин продавцу.

Однозначно пишите претензию ссылаясь на ст.18 Закона "О защите прав потребителей" где и укажите все спорые моменты.

01 марта 2012, 08:15
0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Сергей Быков
Сергей Быков
Юрист, г. Москва

Здравствуйте!

Доставка крупногабаритного товара и товара весом более пяти килограммов для ремонта, уценки, замены и (или) возврат их потребителю осуществляются силами и за счет продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) (п. 7 ст. 18 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 "О защите прав потребителей").

При этом закон не уточняет, что можно считать крупногабаритным товаром.

В любом случае, думаю, что СВЧ весить меньше 5 кг не может.

Таким образом, продавец обязан своими силами и за свой счет забрать СВЧ для замены.

В случае неисполнения данной обязанности, а также при отсутствии продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в месте нахождения потребителя доставка и (или) возврат указанных товаров могут осуществляться потребителем. При этом продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан возместить потребителю расходы, связанные с доставкой и (или) возвратом указанных товаров.

01 марта 2012, 08:15
2
0
2
0
Александр Быховский
Александр Быховский
Юрист, г. Мурманск

Полагаю, что для решения этого вопроса Вам необходимо самому взвесить СВЧ-печь и в зависимости от ее веса (если более 5 кг) обратиться к продавцу с письменной претензией по доставке за счет продавца.

01 марта 2012, 08:51
0
0
0
0
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Вес техники обычно указывается в Паспорте товара.

01 марта 2012, 09:58
0
0
0
0
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Сроки экспертизы при возврате неисправного товара в течение 15 дней с момента покупки
Тепловая пушка перегорела через 12 дней после покупки. В магазине приняли по претензии и отправили на экспертизу. Сколько времени по закону о возврате неисправного товара в течении 15 дней с момента покупки может длится экспертиза?
01 августа 2019, 15:56, вопрос №2457421, Юлия, г. Самара
2 ответа
Защита прав потребителей
Правила возврата неисправного товара, приобретенного в магазине
Добрый вечер!! Купил в магазине циркуляционный насос для системы отопления за 5400 рублей. После монтажа в отопительную систему насос оказался неисправным. В воскресенье магазин не работал, и я принял решение купить другой насос в другом магазине, а неисправный отнёс в понедельник.В магазине, в котором купил неисправный насос, я от него отказался, так как уже установил другой. В магазине я составил претензию на товар и потребовал вернуть денежные средства. Продавец-консультант сказал, что денежные средства могут вернуть только после установления причины поломки. Правомерны ли действия продавцов-консультантов и как необходимо действовать покупатели и продавцу при возврате неисправного товара?
20 октября 2015, 15:57, вопрос №1012990, Александр, г. Пермь
3 ответа
Защита прав потребителей
Продавец не хочет вернуть деньги для неисправного товара в течение 15 дней
Добрый день. В кратце опишу ситуацию, я купил iPad mini 3 в магазине iPort, почти сразу он начал самопроизвольно перезагружаться и через три дня окончательно выключился. Был заряжен, на подключение зарядного устройства никак не реагировал. Я отнес его в магазин и ссылаясь на возможность по закону возврата неисправного товара в течение 15 дней попросил вернуть деньги или обменять на аналогичное новое устройство. На что мне в самом начале было сказано, что это технически сложное устройство и возврату оно не подлежит. После этого я прочитал про возможность возврата товара на их сайте и администратор магазина подтвердил это и мы сдали ipad в сервис на диагностику. При этом, вместо диагностики сервисный центр произвел перепрошивку устройства, после которого оно заработало, впрочем я это не проверял, но скорее всего это так. В заключении сервисного центра написали, что заявленные недостатки не удалось повторить. В качестве свидетелей того, что устройство не работало выступает моя жена и я и также, то что устройство не работает видел принимающий администратор магазина. Сегодня переспросил у него "Ну вы же помните, что устройство не работало", он подтвердил это. В качестве еще одного свидетельства есть видеозапись, которую я хотел показывать в магазине на случай если проблемы не будут повторяться. Уточнил сегодня у сервисного центра по поводу их заключения "Заявленную неисправность не удалось воспроизвести", они сказали что дают это заключение уже после переустановки программного обеспечения и для состояния до установки не дают никаких заключений. Все документы и переписка с магазином доступна по этой ссылке https://yadi.sk/d/G8oPnCg8gETvC Вопрос в следующем, имеет ли это дело перспективы в суде? Меня несколько настораживает то, что при передаче в сервис мы не делали отметок о том, что передается для диагностики, а не ремонта, хотя с порога по приходу в магазин я сказал, что хочу именно вернуть деньги либо обменять товар.
25 апреля 2015, 10:18, вопрос №817987, Александр Пономарев, г. Санкт-Петербург
1 ответ
Защита прав потребителей
Возврат неисправного товара
Добрый день! Приобрели телевизор. Сразу же после подключения его дома выявилась неполадка. Телевизор не реагирует на команды с пульта. Его не возможно не настроить, не перейти с канала на канал. Включение осуществляется только с кнопки на самом телевизоре. Инструкция по эксплуатации к товару приложена не была, искали в интернете. Разбирались с ним три дня в результате понесли продавцу. Магазин принимать товар отказался и в возврате денежных средств отказал. Обвинив нас в халатности обращения. Магазин отказывается возвращать уплаченную сумму отсылая нас в сервисный центр для проведения экспертизы поломки, экспертиза проводиться 20 дней? насколько правомерны такие действия магазина и почему нам не возвращают деньги за неисправный товар. Документы : кассовый и товарный чек имеются, обратились на третий день после покупки.
22 января 2015, 15:09, вопрос №697945, Елена, г. Екатеринбург
4 ответа
Дата обновления страницы 01.03.2012