8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Добрый день, купила в магазине смартфон, сразу после покупки непосредственно в магазине произвела проверку

Добрый день, купила в магазине смартфон, сразу после покупки непосредственно в магазине произвела проверку качества, в ходе проверки были обнаружены недостатки в виде повреждений на экране, с моей стороны были выдвинуты требования по замене устройства или возврате средств, на что был получен отказ и предложение сдать его в СЦ или написать претензию, насколько это правомерно?

Уточнение от клиента
Продавцы запрещают вскрывать заводскую упаковку смартфона и проверять его до оплаты, законно ли это?
, Марго, г. Москва
Владимир Красников
Владимир Красников
Юрист, г. Воронеж
рейтинг 8

Здравствуйте, Марго!

Напишите претензию с указанием своих требований. 

Если права потребителя нарушены в связи с тем, что продан некачественный товар потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке. 

Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар, о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).

Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.

Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.

1
0
1
0
Марго
Марго
Клиент, г. Москва
Насколько правомерен отказ продавца в обмене/возврате устройства с недостатком сразу после покупки? Так же продавцы запрещают вскрывать заводскую упаковку смартфона и проверять его до оплаты, это законно?
Похожие вопросы
Уголовное право
В суд я могу подать за оскорбление родителя?
Добрый день! Бывшая жена после развода настроила дочь 15 лет против меня. С дочкой всегда были прекрасные отношения, а сейчас она меня обзывает последними словами и говорит что я ей не отец. Есть аудио, видео и переписка в мессенджерах. Любил ее и люблю, но всякому терпению есть предел. Пороть оказывается у нас нельзя, после очередного оскорбления не выдержал, дал пощечину, так мамаша сразу пдн вызвала. Поэтому вопрос - какая есть на нее управа? В суд я могу подать за оскорбление родителя? И второй вопрос - как привлечь к ответственности бывшую жену, за то что она фактически лишила ребёнка отца, а меня дочери?
, вопрос №4776592, Сергей, г. Москва
Защита прав потребителей
Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами
Добрый день. Купил ноутбук в ДНС. Возникла поломка в гарантийный период. Ремонт продавцом был выполнен, после чего ноутбук проработал чуть более года и снова возникла неисправность с теми же симптомами. Гарантия закончилась в сентябре 2025г. Есть смысл обращаться в сервисный центр продавца, в расчёте на возможность предъявления ему претензий в случае, если причина неисправности будет аналогичной в период гарантийного ремонта?
, вопрос №4775480, Юрий, г. Нижневартовск
Медицинское право
Однако, всего за пару дней маму очередь запустили, ей стало хуже и усубилась рана.Маму пришлось забрать, но
Добрый день, подскажите пожалуйста, такая ситуация: маму после операции на время восстановления отправили в пансионат. Там по договору должен быть обеспечен уход и обработка и перевязки раны. Однако, всего за пару дней маму очередь запустили, ей стало хуже и усубилась рана.Маму пришлось забрать, но была произведена оплата проживания и ухода за целый месяц, теперь пансионат всячески увиливает о возвращении денежных средств. Подскажите пожалуйста, куда обращаться о возврате денежных средств и направить жалобу на некачественные услуги.
, вопрос №4775467, Максим, г. Москва
Защита прав потребителей
2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать?
Добрый день ! 2 месяца назад купил наушники в магазине за 14.000 рублей, сейчас сломался 1 наушник, в магазине говорят, что у них гарантия всего 7 дней, что делать ?
, вопрос №4773868, Даниил, г. Москва
Медицинское право
Так как до сегодняшнего дня в при любой сдачи крови в любой организации данного заболевания не находят
Добрый день. Было произведено две донации крови. После второй донации по результатам выявили гепатит б в связи с чем было постоянный запрет на донорство. Сразу же после сдачи крови были сданы анализы так же на гепатит б пройдено обследование у инфекциониста где данного диагноза не было установлено. В связи с чем было направлено обращение в здравоохранение об отмене запрета . Пришел ответ с отказом ( но в ответе прописано что на третий раз донации происходит запрет , а было всего два) подскажите можно ли это как то оспорить? Так как до сегодняшнего дня в при любой сдачи крови в любой организации данного заболевания не находят
, вопрос №4772968, Надежда, г. Санкт-Петербург
Дата обновления страницы 18.04.2023