В силу ст. 25 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»:
Потребитель вправе обменять непродовольственный товар надлежащего качества на аналогичный товар у продавца, у которого этот товар был приобретен, если указанный товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации. Потребитель имеет право на обмен непродовольственного товара надлежащего качества в течение четырнадцати дней, не считая дня его покупки. Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ. Отсутствие у потребителя товарного чека или кассового чека либо иного подтверждающего оплату товара документа не лишает его возможности ссылаться на свидетельские показания.
Всего Вам доброго! Будем рады за положительную оценку .
Здравствуйте!
8 ноября я пришла на ПВЗ вайлдберриз, чтобы забрать свой товар.
Сотрудник ПВЗ принес мои пакеты, их было много, и сказал проверить товар под камерой. Я открыла каждый пакет и увидела, что товар лежит, но не разворачивала пакеты и не пересчитывала, сколько изделий в каждом пакете.
Какую-то часть я вернула сразу, потому что мне не понравился цвет. Остальные я забрала в примерочную.
Померила 3 комплекта. Я не помню. Открыла 1 пакет - черный комплект. Там не хватало штанов. Я убрала его в пакет и подумала, что наверное это очередной брак, или я не то выбрала при заказе. Померила еще пару пижам. На одной остановилась. Остальные не мерила. Выхожу из примерочной, говорю, что куплю 1 духи и 1 пижаму. А остальное - возвращаю.
Сотрудник пвз начала открывать пакеты и проверять товар. После чего выложила на столик еще 2 пакета и сказала, что их я тоже должна оплатить, так как там не хватает вещей. Я очень удивилась и была возмущена.
Мне сказали, что я должна выкупить пижамы, так как по новым правилам оферты, если из примерочной выходит не полный комплект или брак, то вина и ответственность автоматически накладывается на того, кто мерил.
Я решила, что сотрудник пвз меня обманывает и издевается. Когда я сообщила, что не хочу выкупать брак, она сказала, что тогда напишет на меня заявление.
Я испытала шок от этой несправедливости, не знала, как правильно поступить, оплачивать или нет. Мне казалось, что сотрудник просто хочет скинуть на меня ответственность за брак, потому что ей так проще и не надо возиться с отправкой товара. Потому что раньше все предыдущие годы, если ты получаешь брак, и он выявлен на ПВЗ, ты его спокойно возвращаешь обратно на склад.
Поэтому я вызвала сотрудников полиции, чтобы продемонстрировать факт отсутствия кражи. Перед камерой и в присутствии сотрудников ПВЗ я показала все сумки и карманы. До приезда сотрудников я не покидала помещение, и это может подтвердить камера в магазине (которая смотрит в коридор), и камера в самом ПВЗ.
После того, как я написала объяснительную, я спросила у сотрудника полиции, могу ли я идти. Он ответил: «Вы мне больше не нужны». И я ушла домой ожидать решения.
Несмотря на то, что я вызвала полицию сама, чтобы защитить мои интересы, продемонстрировала, что ничего не взяла естественно, сотрудница пвз написала на меня заявление о краже, мотивируя тем, что не хочет, чтобы на нее повесили этот брак.
Позднее вечером того же дня мы снова обсудили это с сотрудником полиции и сотрудником ПВЗ ситуацию и сошлись на том, что мне лучше оплатить товар сейчас и потом отправить заявку на возврат.
Что я и сделала. Оплатила товар, отправила заявку на возврат и прикрепила номер своего заявления в полицию.
В течение 2 суток возврат товара по браку одобрили, и он был возвращен на склад, как бракованный.
Сотрудник полиции сказал, что мне и сотруднице пвз надо будет попозже приехать и написать объяснительную, что ситуация урегулирована, является недопониманием, типа просим проверку прекратить.
Еще позднее я узнала, что такого правила, которое заставляет меня выкупить бракованные комплекты, нет. Этот пункт удалили из оферты на сайте ВБ после проверки ген прокуратуры.
Во мне кипит несправедливость. Меня обвинили в краже. Меня ввели в заблуждение и под давлением заставили оплатить бракованный товар и все равно написали заявление о краже.
Хочу узнать, в какой ситуации обращаться к адвокату. Стоит ли.
продала кроватку на Авито б/у покупатель не стал осматривать товар в комплекте не оказалось колесиков , но кровать полностью выполняет свой функционал и без них так же мы могли бы привезти их , покупатель спустя 3 часа ссылаясь на какие-то внешние дефекты просит вернуть деньги и вернуть мне кроватку. Договор купли продаже заключен не был так же я скинула цену и покупатель сам не захотел осматривать товар при покупке. Сейчас же говорит что товар был упакован , но по факту это никак не препятствовало покупателю все проверить. Так же покупатель перешел на угрозы и оскорбления. О том что товар б/у и у него ест внешние дефекты покупатель был предупрежден.
Я самозанятый, занимаюсь продажей вещей с принтами. Делаю доставку по всему миру. Как правильно делать возврат товара? Например покупателю после получения что-то не понравилось, как гоамотно осуществить процесс возврата с покупателем и за чей счет происходит возврат?
Заказала куртку через маркетплейс Авито, ранее увидела фото товара в телеграмм канале, оплатила на карту продавцу сразу. По факту пришла куртка отличающаяся от фото в объявлении. Товар вернуть как оказалось невозможно, ранее продавец в переписке об этом не предупреждал. После чего выяснилось, что товар возврату не подлежит и средства вернуть будет невозможно. Это было написано в его телеграмм канале, но на английском языке и продавец при заказе не продублировал данную информацию. Я несовершеннолетняя. Человек не имеет своего бренда, а перепродает товары.
Здравствуйте. Продал товар на авито (я частное лицо продавец тоже частное). Товар бу деталь с авто, покупателя уведомил в переписке несколько раз что не даю гарантий на товар в связи с высоким пробегом, на что он согласился. После получения товара выявил недостаток о котором я на момент продажи не знал.
Могу ли я отказаться от возврата?