8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
800 ₽
Вопрос решен

Кто должен вернуть деньги продавец или организатор?

До пандемии покупал билеты на несколько концертов, из которых ни один не состоялся. Сервисы-продавцы билетов или отправляют к организатору, или приняли заявку на возврат, но ничего не происходит уже больше года. Организаторы либо не отвечают, либо приняли заявку и ссылаются на «180 дней со дня отмены режима повышенной готовности». Уже прошло больше года, как я подавал заявки на возврат. Что за режим повышенной готовности, разве он не отменён? Насколько правомерны действия продавцов и организаторов? Кто должен вернуть деньги продавец или организатор? Подскажите правильный порядок действий, чтобы вернуть деньги.

Показать полностью
, Антон, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый вечер.

Насколько правомерны действия продавцов и организаторов?

 В данном случае бездействие по невозврату билетов не законно.

Тут нужно исходить из требований ст. 52.1 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре»
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) и постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491

В силу последнего

4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который были оформлены и приобретены;
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.

Таким образом, срок возврата определяется в пределах 180 дней с даты Вашего обращения о возврате билета в связи с отказом от проводимого мероприятия.

Указанные сроки, как следует из Вашего вопроса уже истекли.

При этом подать такое заявление предполагается также в определенные сроки.

Срок направления заявления:
— если мероприятие было отменено — в течение 6 месяцев с даты отмены соответствующего режима;
— если мероприятие было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения — в течение 9 месяцев с даты отмены соответствующего режима.

При этом Вы вправе требоватьвозврата стоимости билета не ранее даты отмены режима повышенной готовности, введенного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. N 121, которые частично были отменены.

В этой связи, есть все основания для обращения с иском в суд по месту Вашего жительства.

Иск подается к организатору мероприятия.

0
0
0
0
Антон
Антон
Клиент, г. Санкт-Петербург
Нужно ли досудебную претензию отправлять организатору? Какие документы необходимо подготовить?

Да, можно.

К иску приложите:

Копию билетов

Документы об их оплате

Заявление о возврате оплаты 

Претензию 

Документы,  подтверждающие оплату иска ответчику

0
0
0
0
Похожие вопросы
Гражданское право
Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
Как вернуть деньги по расписке? Как вернуть деньги которые занимал поверх расписке?
, вопрос №4081234, Антон, г. Волгоград
Защита прав потребителей
Здравствуйте, как вернуть деньги из личного кабинета триколора
Здравствуйте, как вернуть деньги из личного кабинета триколора
, вопрос №4081099, Мария, г. Москва
Трудовое право
Если нет, то как мне вернуть деньги?
Я заключил договор с компанией на 3 недели, из которых отработал 14 дней. По договору сумма моего рабочего часа составляет 344,83 р., а рабочий день 11 часов. По окончании срока работы мне пришла выплата 46200р., я поинтересовался у начальника, почему мне пришла такая сумма,а не та, по которой считается в договоре(Должны были начислить мне примерно 52000р), он мне ответил,что:"Все правильно, от суммы крайней указанной(52000р) отняли 13% налога". Вопрос, если та компания, с которой я заключил договор не указала сумму с НДС, значит НДС автоматически уже учтена в сумме по договору и сверх они не имеют права с меня взимать.Если это так,то как мне поступить?Правомерно ли поступила компания по отношению ко мне?Если нет,то как мне вернуть деньги?
, вопрос №4080551, Савелий, г. Абинск
Защита прав потребителей
И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай?
Здравствуйте, заказал через ОЗОН. из Китая, видеокарту. Приехала совершенно не та модель, что заказывал. Потребовал вернуть деньги или заменить товар. Продавец предлагает смешную компенсацию в 1% от суммы. Есть электронный чек. И даже если продавец согласится вернуть деньги, должен ли я отправлять за свой счет товар в Китай? Переводил я на ОЗОН, пускай он и расхлебывает.
, вопрос №4079983, Владлен, г. Москва
Уголовное право
Здравствуйте, как мне вернуть деньги, если я перевела мошеннику?
Здравствуйте, как мне вернуть деньги, если я перевела мошеннику? Я собиралась приобрести щенка, перевела продавцу, а он меня обманул. И на сообщения не отвечает.
, вопрос №4079794, Настя Счастливая, г. Иркутск
Дата обновления страницы 31.03.2023