Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Кто должен вернуть деньги продавец или организатор?
До пандемии покупал билеты на несколько концертов, из которых ни один не состоялся. Сервисы-продавцы билетов или отправляют к организатору, или приняли заявку на возврат, но ничего не происходит уже больше года. Организаторы либо не отвечают, либо приняли заявку и ссылаются на «180 дней со дня отмены режима повышенной готовности». Уже прошло больше года, как я подавал заявки на возврат. Что за режим повышенной готовности, разве он не отменён? Насколько правомерны действия продавцов и организаторов? Кто должен вернуть деньги продавец или организатор? Подскажите правильный порядок действий, чтобы вернуть деньги.
Добрый вечер.
Насколько правомерны действия продавцов и организаторов?
В данном случае бездействие по невозврату билетов не законно.
Тут нужно исходить из требований ст. 52.1 «Основ законодательства Российской Федерации о культуре»
(утв. ВС РФ 09.10.1992 N 3612-1) и постановления Правительства РФ от 18.09.2020 N 1491
В силу последнего
4. Возврат полной стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки при отмене зрелищных мероприятий, проводимых организацией исполнительских искусств или музеем, в связи с введением режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения, осуществляется организацией исполнительских искусств, музеем или уполномоченным лицом посетителю по его инициативе:
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости электронного билета, электронного абонемента или электронной экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу с помощью сайта в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет», через который были оформлены и приобретены;
не позднее 180 дней со дня обращения посетителя о возврате стоимости билета, абонемента или экскурсионной путевки в организацию исполнительских искусств, музей или к уполномоченному лицу, которое может быть осуществлено им не ранее даты отмены режимов, указанных в пункте 1 настоящего Положения.
Таким образом, срок возврата определяется в пределах 180 дней с даты Вашего обращения о возврате билета в связи с отказом от проводимого мероприятия.
Указанные сроки, как следует из Вашего вопроса уже истекли.
При этом подать такое заявление предполагается также в определенные сроки.
Срок направления заявления:
— если мероприятие было отменено — в течение 6 месяцев с даты отмены соответствующего режима;
— если мероприятие было перенесено, но организация своевременно не определила дату и время его проведения — в течение 9 месяцев с даты отмены соответствующего режима.
При этом Вы вправе требоватьвозврата стоимости билета не ранее даты отмены режима повышенной готовности, введенного Постановлением Правительства Санкт-Петербурга от 13 марта 2020 г. N 121, которые частично были отменены.
В этой связи, есть все основания для обращения с иском в суд по месту Вашего жительства.
Иск подается к организатору мероприятия.
Да, можно.
К иску приложите:
Копию билетов
Документы об их оплате
Заявление о возврате оплаты
Претензию
Документы, подтверждающие оплату иска ответчику