8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Ситуация следующая: приобрели кухонный гарнитур стоимостью 468 000 рублей, после сборки обнаружились дефекты

Добрый день. Ситуация следующая: приобрели кухонный гарнитур стоимостью 468 000 рублей, после сборки обнаружились дефекты, просили компанию устранить, неохотно шли, что-то заменили, что-то перебирали что-то заново монтировали, но косяки были устранены не все. Писали претензии жалобы о замене, но продавец игнорирует. Куда лучше обратиться в Роспотребнадзор или суд.

, Мирон, г. Москва
Дарья Разина
Дарья Разина
Юрист, г. Реутов
рейтинг 8.5

Мирон, здравствуйте. 

Вам нужно будет написать возражения на иск, согласно статьи 1102 ГК РФ, 35, 149 ГПК РФ 

Ответчик или его представитель:

 
1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;

 
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;

Суд рассмотрит все доказательства по делу и вынесет решение 

С уважением, Дарья Алексеевна 

0
0
0
0
Дмитрий Теперик
Дмитрий Теперик
Юрист, г. Краснодар

Для решения данной ситуации, Вам может потребоваться юридическая помощь. Первым шагом стоит ознакомиться с документами, которые вы получили от компании, включая исковое заявление. Необходимо также изучить правила и условия договора, заключенного с компанией, и определить, были ли они нарушены. Если вы считаете, что у вас есть основания для возражений, то стоит обратиться к юристу, который поможет составить возражение на иск.

Также, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или другие защитные организации для защиты своих прав как потребителя. Важно иметь все документы, подтверждающие факты общения с компанией и ее ответы на претензии. В случае, если вы считаете, что компания нарушила ваши права, то необходимо доказать это.

Напоминаем, что вся переписка с компанией должна быть в письменной форме, чтобы можно было подтвердить факты общения.

0
0
0
0
Александр Ларин
Александр Ларин
Юрист, г. Москва
рейтинг 10
Эксперт

Здравствуйте, Мирон!

Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора. 

Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.

Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.

Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.

К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.

Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.

По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.

Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.

При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд: 

  • по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
  • по месту заключения и исполнения договора;
  • по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
  • по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.

При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.

В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.

Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ, потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей. 

Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:

  • документы в подтверждение изложенного в иске;
  • расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
  • документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.

Мирон, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!

0
0
0
0
Дата обновления страницы 28.03.2023