Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Ситуация следующая: приобрели кухонный гарнитур стоимостью 468 000 рублей, после сборки обнаружились дефекты
Добрый день. Ситуация следующая: приобрели кухонный гарнитур стоимостью 468 000 рублей, после сборки обнаружились дефекты, просили компанию устранить, неохотно шли, что-то заменили, что-то перебирали что-то заново монтировали, но косяки были устранены не все. Писали претензии жалобы о замене, но продавец игнорирует. Куда лучше обратиться в Роспотребнадзор или суд.
Мирон, здравствуйте.
Вам нужно будет написать возражения на иск, согласно статьи 1102 ГК РФ, 35, 149 ГПК РФ
Ответчик или его представитель:
1) уточняет исковые требования истца и фактические основания этих требований;
2) представляет истцу или его представителю и суду возражения в письменной форме относительно исковых требований;
Суд рассмотрит все доказательства по делу и вынесет решение
С уважением, Дарья Алексеевна
Для решения данной ситуации, Вам может потребоваться юридическая помощь. Первым шагом стоит ознакомиться с документами, которые вы получили от компании, включая исковое заявление. Необходимо также изучить правила и условия договора, заключенного с компанией, и определить, были ли они нарушены. Если вы считаете, что у вас есть основания для возражений, то стоит обратиться к юристу, который поможет составить возражение на иск.
Также, вы можете обратиться в Роспотребнадзор или другие защитные организации для защиты своих прав как потребителя. Важно иметь все документы, подтверждающие факты общения с компанией и ее ответы на претензии. В случае, если вы считаете, что компания нарушила ваши права, то необходимо доказать это.
Напоминаем, что вся переписка с компанией должна быть в письменной форме, чтобы можно было подтвердить факты общения.
Здравствуйте, Мирон!
Согласно ст. 42.3 Закона о защите прав потребителей, потребитель в случае нарушения его прав вправе обратиться за их защитой не только в суд, но и с жалобой в органы Роспотребнадзора.
Согласно ч. 2 ст. 10 Закона о защите прав юридических лиц и индивидуальных предпринимателей, до направления жалобы в Роспотребнадзор потребитель обязан обратиться с претензией непосредственно к нарушителю его прав (Информация Роспотребнадзора от 07.12.2016). Это правило не действует в отношении случаев, когда причинен вред жизни или здоровью потребителя.
Такое обращение можно подать лично, почтовым отправлением, через сайт Роспотребнадзора, единый портал Госуслуг. В случае направления обращения почтой, рекомендую фиксировать факт отправки (ценным письмом с описью вложения), а при подаче лично — подавать жалобу в 2 экземплярах, оставляя у себя второй экземпляр с отметкой о принятии.
Согласно ст. 7 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, обращение потребителя должно содержать фамилию, имя, отчество, почтовый адрес подателя жалобы, обстоятельства нарушения его прав, подпись. А в случае подачи жалобы через Интернет — дополнительно адрес электронной почты.
К своему обращению рекомендую приложить документы, которые подтверждают нарушение прав.
Согласно ч. 1 ст. 12 Закона о порядке рассмотрения обращений граждан, жалоба должна быть рассмотрена в срок не более 30 дней с даты ее получения уполномоченным органом.
По результатам рассмотрения жалобы нарушитель прав потребителя может быть привлечен к ответственности, чаще — к административной в виде штрафа в доход бюджета.
Вместе с тем, привлечение продавца (исполнителя) к ответственности существенно упрочит позицию потребителя, если он планирует обратиться с иском в суд.
При невозможности решить спор с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель вправе обратиться с иском в выбранный им суд:
- по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
- по месту заключения и исполнения договора;
- по месту нахождения ответчика (юридическому адресу организации или месту жительства ИП);
- по месту нахождения филиала или представительства организации, если спор связан с его деятельностью.
При этом если цена иска не превышает 100 000 рублей — с иском следует обращаться к мировому судье, а в случае превышения этой суммы — в районный суд.
В цену иска включаются все денежные требования, за исключением размера компенсации морального вреда и штрафа за отказ ответчика удовлетворить требования потребителя.
Согласно п. 3 ст. 17 Закона о защите прав потребителей, п. 3 ст. 333.36 НК РФ, потребитель освобожден от уплаты госпошлины за рассмотрение иска, если его цена не превышает 1 миллиона рублей.
Иск должен соответствовать требованиям ст. 131 ГПК РФ. Кроме того, к иску должны быть приложены:
- документы в подтверждение изложенного в иске;
- расчет требуемой суммы с его копией для ответчика;
- документы в подтверждение вручения или направления иска с приложениями ответчику.
Мирон, если у вас остались вопросы или требуется составление документов, вы можете написать мне в чат и заказать персональную консультацию. Всего доброго!