Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

128 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
128 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Военное право

Жилищный вопрос

муж военнослужащий с 1995 года семья состоит из трех человек супруга, сын. Сын женился, родилась дочь. На данный момент в квартире 49кв.м проживает 5 человек все прописаны. Квартира была предоставлена леспромхозом где в то время работал муж в 1989 году на троих. В 2007 году квартира была приватизирована. Собственник сын. Мы с мужем в приватизации не участвовали. Вопрос - можем ли мы с мужем быть признаны нуждающимися в улучшении жилищных условий и подать рапорт по месту службы? В нашем муниципальном районе (Лоухский, Республика Карелия) принята норма 12 кв.м. на человека.

14 Января 2013, 13:16, вопрос №36536 светлана
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 03.12.2016 мы ответили на 886 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Пудов Павел Игоревич
    Юрист, г. Санкт-Петербург
    Общаться в чате

    В соответствии с ч. 4 ст. 49 ЖК РФ и нормативам, действующим на территории вашего проживания, Вы имеете право на предоставление жилого помещения по договору социального найма.

    Однако для этого Вы должны состоять на учете в качестве нуждающихся в жилом помещении

    Для постановки граждан на жилищный учет, необходимо собрать следующие документы:

    1. ЗАЯВЛЕНИЕ установленного образца о принятии на учет, подписанное всеми совершеннолетними членами семьи (которые желают быть признанными нуждающимися) и заверенное в отделе вселения и регистрационного учета по месту жительства;

    2. ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ (паспорт или иной документ, удостоверяющий личность, подтверждающие гражданство Российской Федерации и место жительства заявителя и членов его семьи (оригиналы и ксерокопии страниц - фото, место жительства, семейное положение, дети и ранее выданные паспорта (последняя).
    К членам семьи заявителя относятся: супруг (супруга) и их несовершеннолетние дети, независимо от места их жительства, лица, объединенные другими признаками родства, совместно проживающие в жилом помещении, а также граждане, проживающие совместно с заявителем, в том числе вселенные им в жилое помещение в качестве членов семьи в установленном порядке либо на основании решения суда;

    3. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ СОСТАВ СЕМЬИ, в том числе о родственных отношениях или свойстве лиц, указанных в заявлении в качестве членов семьи (свидетельство о рождении, свидетельство о браке, расторжении брака, решения суда, опеки и т.д. - оригиналы и ксерокопии);

    4. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О МЕСТЕ ЖИТЕЛЬСТВА заявителя и членов его семьи и подтверждающие проживание заявителя и членов его семьи в общей сложности не менее 10 лет:
    - форма 7 (характеристика жилого помещения). Действительна в течение 1 месяца;
    - форма 9 (справка о регистрации). Действительна в течение 1 месяца;
    - выписка из финансового лицевого счета с указанием количества проживающих граждан. Действительна в течение 1 месяца;
    - выписка из Единого государственного реестра прав на недвижимое имущество и сделок с ним (выдается Федеральной регистрационной службой) о наличии или отсутствии у заявителя и членов его семьи жилых помещений на праве собственности, предоставляемая на заявителя и каждого из членов его семьи по требованию Действительна в течение 1 месяца с момента выдачи (предоставляется на заявителя и членов его семьи);
    - договор социального найма, ордер, решение о предоставлении жилого помещения, передача в собственность, дарение и т.п., т.е. документы, на основании которых заявители зарегистрированы на данной площади. Если за последние 5 лет постоянная регистрация была не на территории Вашего настоящего местоположения, то дополнительно предоставляется справка с места постоянной регистрации, характеристика занимаемой там площади и справка о наличии или отсутствии жилой площади в собственности в том населенном пункте. В случае проживания одного из супругов по другому адресу - справки по Ф-7 и Ф-9 с места жительства супруга, если супруг является собственником жилого помещения, то копию и оригинал правоустанавливающего документа, а также копию и оригинал паспорта или иного документа, удостоверяющего его личность;

    5. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О ДОХОДАХ заявителя и членов его семьи за 12 месяцев, предшествующих обращению (справки о доходах с места работы каждого работающего члена семьи, размере пенсии, стипендии, пособия на детей и т.д.) Если гражданин не работал или не работает в настоящее время дополнительно предоставляется копия и оригинал трудовой книжки или копия, заверенная отделом кадров по месту работы, справки из Центра занятости населения о получении или неполучении пособия по безработице, и нотариально удостоверенное заявление, о том, что за данный период ни где не работал, не имел доходов и на чьем иждивении жил или живет);

    6. ДОКУМЕНТЫ, СОДЕРЖАЩИЕ СВЕДЕНИЯ О СТОИМОСТИ НАЛОГООБЛАГАЕМОГО ИМУЩЕСТВА, находящегося в собственности заявителя и членов его семьи (справка об инвентаризационной стоимости квартиры, дома или другого строения, помещения, сооружения, выданная проектно-инвентаризационным бюро (ПИБ) района, справка о цене (нормативной цене) земельного участка, выданная Комитетом по земельным ресурсам и землеустройству, оценка находящегося в собственности автотранспорта, выданная любой организацией, имеющей лицензию на проведение оценки, все справки должны быть по состоянию на год обращения и т.д.);

    7. ДОКУМЕНТЫ, ПОДТВЕРЖДАЮЩИЕ НАЛИЧИЕ ЛЬГОТ по предоставлению жилых помещений (оригиналы и ксерокопии удостоверений и справок об инвалидности);

    8. СТРАХОВЫЕ ПЕНСИОННЫЕ УДОСТОВЕРЕНИЯ И ИНН (если есть) - копии и оригиналы;

    9. В случае регистрации в течение последних 10 лет в других районах проживания предоставляется СПРАВКА ИЗ ЖИЛИЩНОГО ОТДЕЛА того района о том, что заявитель не стоит там на очереди;

    10. ДОКУМЕНТЫ О ТЕХНИЧЕСКОМ СОСТОЯНИИ ЖИЛОГО ПОМЕЩЕНИЯ (для граждан, занимающих непригодное для проживания жилое помещение);

    11. ДОКУМЕНТ О ВНЕОЧЕРЕДНОМ ПРАВЕ имеющемся у заявителя или членов его семьи на получение жилья - если есть такое право (дети-сироты, граждане, страдающие тяжелыми формами хронических заболеваний, и т.д.). В зависимости от ситуации, могут понадобиться: акт межведомственной комиссии о непригодности имеющегося у гражданина жилья для проживания (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 1 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ, документы, выданные медицинским учреждением (в случае, если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 3 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ), заключения органов опеки и попечительства (В случае если гражданин имеет право на получение жилого помещения вне очереди в соответствии с подпунктом 2 пункта 2 статьи 57 ЖК РФ);

    12. ДОКУМЕНТ, УДОСТОВЕРЯЮЩИЙ ЛИЧНОСТЬ (паспорт или иной) доверенного лица заявителя.

    Будьте внимательны:

    - Все документы представляются в копиях с одновременным представлением оригинала.
    - Все документы и их копии представляются одновременно с заявлением о приеме на учет.

    Успехов!

    14 Января 2013, 13:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats