Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если через суд попытаюсь его посадят?
Здравствуйте. Покупал насос гидроусилителя руля . Через Авито)сегодня получил заказ
В итоге видно было что шатун шатается и его разобрал чтоб посмотреть что там внутри )а там все не исправно )могу ли я его собрать и отдать обратно?
Если через суд попытаюсь его посадят?продавца или как
Добрый день.
Если через суд попытаюсь его посадят? продавца или как
В данном случае речь идет о гражданско-правовом споре, который не предполагает уголовной ответственности и не связан с наказанием продавца.
Речь может идти только о взыскании суммы оплаченной за товар, поскольку речь предположительно идет о продаже товара ненадлежащего качества.
Можете уточнить, продавец на сайте говорил что товар б/у? Есть ли в нем какие-то недостатки?
Здравствуйте.
там все не исправно )могу ли я его собрать и отдать обратно?
Товар должен передаваться в состоянии, оговоренном в Договоре.
ГК РФ Статья 475. Последствия передачи товара ненадлежащего качества
1. Если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:
— соразмерного уменьшения покупной цены;
— безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
— возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_9027/17c385541834fe9a0d0996c1da3f0df8816438d0/
Возврат же товара возможен только в случае выявления существенных недостатков — неустранимых или которые проявляются постоянно, или слишком дорого их устранять (п. 2 ст. 475 ГК РФ).
При этом Вам необходимо доказать, что данные недостатки возникли не по причине Вашего вмешательства, а до передачи Вам товара. Это можно подтвердить при помощи Заключения специалиста до суда или в суде — эксперта.
Поэтому, попробуйте обратиться с Претензией к Продавцу и обратиться к специалисту за таким Заключением.
Если Заключение будет в Вашу пользу и недостаки существенные, то можно будет обратиться с Иском в суд о возврате денег за такой товар.
Здравствуйте!
В вопросе не указано: кто является Продавцом.
Если это — юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, то Вы можете возвратить товар, без объяснения причин, в срок указанный в законе. Так, в силу положений части 4 статьи 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», по общему правилу, такой период составляет 7 дней.
Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.
Однако, в этом случае, с Вас могут быть взысканы расходы Продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Если же Вы отказываетесь от товара, именно, вледствие его ненадлежащего качества, то тут буду действовать общие правила, предусмотренные законом. Их указали коллеги. То есть, в это случае, Вы вправе предъявить Продавцу — письменное уведомление об отказе от исполнения договора купли-продажи в одностороннем порядке, совмещенное с требованием о возврате уплаченной за товар суммы. В таком случае, в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования (ст. 22 ЗоЗПП).
Товар нужно собрать, устранив все следы демонтажа, и возвращать — в сборе. Ссылаться — на наличие люфта, доказывающего повышенную изношенность детали.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара.
Разбирать его не следовало.
По общему правилу, определенному ст. 475 ГК РФ Вы можете потребовать от продавца удовлетворить одно из следующих требований:
Но их удовлетворение зависит от того, если докажете, что в шатуне на момент его покупки уже имелись недостатки, а не возникли они после того как Вы его разобрали.
Данное требование основано на ст, 476 ГК РФ в силу которой
Если продавцом будет установлен факт разборки шатуна, он может ссылаться на то, что проблема с ним возникла именно в результате Ваших действий.
Таким образом, заявляя продавцу указанные выше требования — Вы не только должны собрать шатун, но и как минимум, иметь на руках заключение специалиста о том, что недостатки связаны, например, с его износом, который мог быть следствием долгой эксплуатации.
Более того, требовать возврата оплаченной за шатун суммы Вы можете в случае если Ваши первоначальные требования не были удовлетворены или имеется существенный недостаток.
В силу п. 2 ст. 475 ГК РФ