8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Только ли призыв купить определяет рекламный от прочих постов?

Добрый день!

Нигде не можем найти разъяснения по поводу недавно вышедшего закона о необходимости регистрировать и маркировать рекламу конкретно для своего случая. Мы маленькая компания, распространяем свой товар в своих малочисленных группах в соцсетях, в частности, в запрещенном в РФ экстремистском Инстаграме. Ситуация первая. Мы договорились с блогером о размещении продукта взамен на его освещение, численность подписчиков у блогера около 100К. Планируется снять видеоролик с участием нашего продукта, в котором блогер осветил бы его характеристики. Текст к ролику рассматриваем в двух вариантах: либо с призывом купить и промокодом на скидку, либо просто ссылку на наш аккаунт, без призывов и промокодов.

Вопросы, на который мы нигде не можем найти ответ: 1) правомерно ли размещение подобной рекламы в запрещенной сети? Насколько мы понимаем, нельзя финансировать саму запрещенную организацию, т.е. оплачивать таргетированную рекламу. Но сотрудничать подобным образом с блогером, нашим же соотечественником, можно. Мы верно понимаем ситуацию? 2) Необходимо ли регистрировать и маркировать рекламу в данном случае - ведь сеть, по идее, не легитимна в РФ? 3) Если видеоролик не имеет срока годности и прст навсегда останется на странице в сети, как долго и как часто необходимо предоставлять по нему отчеты по статистике? 4) Та же ситуация с ютубом, нужно ли маркировать подобный видеоролик там?

Ситуация вторая. Мы сами владеем несколькими аккаунтами в Вконтакте и том же запрещенном Инстаграме. Если мы хотим разместить рекламную запись (оповещение о скидке, например) на собственном аккаунте, т.е. отсутствует исполнитель, с которым мы заключаем договор - мы сами себе исполнители, как быть в этом случае? Никаких договоров, актов мы сами с собой, как я понимаю, подписать не можем. И где та грань между информационным и рекламным постом? Ведь наш любой пост, по сути, имеет конечную цель продать наш продукт. Только ли призыв купить определяет рекламный от прочих постов?

Заранее спасибо за ответ.

Показать полностью
, Анна, г. Москва
Роксана Попова
Роксана Попова
Юрист, г. Ставрополь

Здравствуйте, Ответы на Ваши вопросы:

Ситуация первая

№1 Следует понимать, что понятия «экстремистка организация», «иностранный агент» и «нежелательная организация» это разные понятия! И как следствия, правовые последствия взаимодействия третьих лиц с этими организациями также разное.

Компания «Мета», которой принадлежит соц.сеть с картинками, признана по решению суда экстремисткой (Решение Тверского районного суда г. Москвы по делу № Дело № 02-2473/2022 от 21.02.2022 г.). Также в решении указывается следующее: «Данные меры судебной защиты не ограничивают действий по использованию программных продуктов компании Мета физических и юридических лиц, не принимающих участие в запрещенной законом деятельности».

Какая деятельность «Меты» запрещена в России в связи с признанием ее экстремисткой? Согласно решению суда: «… суд признает деятельность компании Мета экстремисткой в части размещения, распространения и непринятия мер по блокировке материалов, содержащих призывы к осуществлению насильственных действий экстремистского характера в отношении граждан Российской Федерации и изменения основ конституционного строя, вследствие чего такая противоправная деятельность должна быть прекращена.» 

Также, в настоящее время третьим лицам, запрещено следующее взаимодействия с экстремисткой организацией:

1.     финансирование экстремисткой организации (ст. 282.3 ГК РФ)

2.     распространение информации об общественном объединении без указания на то, что соответствующее общественное объединение или иная организация ликвидированы или их деятельность запрещена (ч.2 ст. 13.15 КоАП).

3.     Распространение владельцем аудиовизуального сервиса информации, содержащей публичные призывы к осуществлению террористической деятельности, материалов, публично оправдывающих терроризм, или других материалов, призывающих к осуществлению экстремистской деятельности либо обосновывающих или оправдывающих необходимость осуществления такой деятельности (ч. 1 ст. 13.37 КоАП РФ). Например, владельцем аудиовизуального сервиса информации являеется может являться владелец страницы вебсайта.

4.     Пропаганда либо публичное демонстрирование нацистской атрибутики или символики, либо атрибутики или символики экстремистских организаций, либо иных атрибутики или символики, пропаганда либо публичное демонстрирование которых запрещены федеральными законами (ст. 20.3 КоАП РФ)

5.     Производство и распространение экстремистских материалов (ст. 20.29 КоАП)

Таким образом, действительно покупая рекламу напрямую у блогера, Вы не финансируете запрещенную соц сеть, и прямого запрета на размещения своей рекламы в запрещенной соц.сети в настоящее время нет.   Мой Вам совет, во избежание неверного толкования Ваших действий в договоре не упоминайте наименование запрещенной соц. сети.

№2  С 1 сентября 2022 года в России начал действовать закон №347-ФЗ о системе учета рекламы в интернете. Теперь все рекламные объявления нужно вносить в Единый реестр интернет-рекламы (ЕРИР) — предоставлять сведения о рекламодателях, месте и результатах размещения, а также маркировать цифровые креативы. Когда блогер размещает рекламу в запрещенной соц.сети – это не значит что на него не распространяются действующие законы РФ. Ваша реклама направлена на привлечение внимания потребителей, находящихся на территории Российской Федерации. Таким образом, реклама в соц.сети с картинками также подлежит внесению в ЕРИР.

№3 Отчет предоставляется ежемесячно, на протяжении всего времени нахождения рекламы на площадке.

№4 Да, реклама на ютубе также не является исключением и тоже подлежит регистрации.

Ситуация вторая

№1 Размещение рекламы у себя. Если следовать букве закона, нужно маркировать даже эти креативы словом «реклама» и добавлять информацию о рекламодателе. Потом получать идентификатор и подавать отчетность в ОРД. Но есть проблема: в отчетности нужно подавать реквизиты договора, которого в этом случае нет. Официальной информации от Роскомнадзора о том, как поступать в такой ситуации, нет. Скорее всего, в будущем появится функционал в ОРД «реклама себя» или что-то в этом роде, чтобы можно было не привязываться к договору. В настоящее время эта проблема не решена, и единого ответа на этот вопрос нет. Можете направить запрос о разъяснении в Роскомнадзом по данному вопросу в своем регионе.

№2 Разница между информационным и рекламным постом. 

Понятие реклама легально закреплено в ч.1 ст. 3 ФЗ «О рекламе» реклама — информация, распространенная любым способом, в любой форме и с использованием любых средств, адресованная неопределенному кругу лиц и направленная на привлечение внимания к объекту рекламирования, формирование или поддержание интереса к нему и его продвижение на рынке. 

Информационная вывеска содержит исключительно информацию, которую предприниматель, согласно Закону о защите прав потребителей должен до потребителя донести. Закон «О защите прав потребителей» в ст. 9 раскрывает перечень информационных сведений, которые должны быть размещены на вывеске: фирменное наименование организации; адрес (местонахождение); режим работы; расшифровка вида деятельности (в случае ее обязательного лицензирования и/или госаккредитации). 

 Также к этим сведениям можно отнести: указание входа в здание; пути эвакуации в случае пожара; иные сведения, распространение которых является обязательным и/или соответствует сложившимся обычаям делового оборота, а не призвано служить рекламным целям (т. е. поддерживать интерес к товарам, способствовать их продвижению на рынке). 

Более подробно про различия между рекламой и информационной вывеской расписано в  Письме ФАС России от 27.12.2017 № АК/92163/17

Таким образом, информационный пост, это пост который не имеет своей цели формирование или поддержание интереса к товару(услуге) и его продвижение на рынке, а содержит в себе либо информацию, которую продавец обязан предоставить своим покупателям либо информацию которую как правило, в рамках обычая делового оборота предоставляет. Если есть сомнения подпадает ли именно Ваш пост под рекламный или нет, лучше обратиться к юристу предоставив полный текст этого поста.

Если остались вопросы и требуется более подробная консультация, можете написать мне в чат. Юридические услуги оказываются платно по правилам платформы.  

0
0
0
0
Похожие вопросы
Административное право
Куда обращаться с жалобой на этот аппарат и есть ли шанс что его уберут?
Здравствуйте! С такой проблемой столкнулись, живем на 8 этаже 9этажного дома, на первом этаже Магнит и прочие магазины, так же на улице установлен аппарат Силомер (тот который с грушей для битья, при ударе на табло указывается цифровые значения удара), так вот ночью у прохожих появляется жуткое желание выяснить на сколько они сильны и могучи, а этот аппарат при ударах очень громкий, что звуки доходят до 8 этажа. Куда обращаться с жалобой на этот аппарат и есть ли шанс что его уберут??
, вопрос №4094672, Луиза, г. Москва
Военное право
Возможен ли отказ от текущей отсрочки (за пару дней до конца призыва) и прохождение мед
Добрый день! Являюсь студентом ВУЗа, имею документы фиксирующие гипертонию II степени. Хотел пройти мед. комиссию в военкомате, для определения категории годности, но так как имею отсрочку по причине обучения в ВУЗе, в прохождении мед. комиссии мне отказали, сказав, что такая возможность будет доступна только в случае отказа от текущей отсрочки. После окончания обучения (бакалавриат 4 года) планирую поступать в магистратуру, для которой будет выдана новая отсрочка. Есть ли у меня возможность пройти мед. комиссию в военкомате после окончания бакалавриата и до поступления в магистратуру? Как правильнее это сделать? Возможен ли отказ от текущей отсрочки (за пару дней до конца призыва) и прохождение мед. комиссии в военкомате, а затем получение новой отсрочки, поводом для которой будет являться поступление в магистратуру? Заранее спасибо!
, вопрос №4094275, Матвей, г. Санкт-Петербург
Интеллектуальная собственность
Будет ли это считаться за поддержку взглядов администраторов?
Здравствуйте. Интересует вопрос. Есть условный паблик по игре, которая мне нравится, он один и самый популярный и большой. В правилах стоит то, что паблик не поддерживает и будет банить гомофобию в любом её ввиде, то есть получается администраторы паблик терпимые или поддерживают лгбт. Как мне быть? Я не поддерживаю лгбт, но хочу публиковать там рисунки и посты по любимой игре. Будет ли это считаться за поддержку взглядов администраторов?
, вопрос №4094227, Таисия, г. Москва
Дата обновления страницы 22.03.2023