Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Требуется: 1 Что необходимо сделать, какая последовательность, куда обращаться?
В интернет магазине была заказана пробковая доска 100мм х 150мм
https://board-msk.ru/catalog/probkovye-doski
1 15/03/23 был сделан заказ. Оплата была сделана путем перевода денег на карту Сбербанка (попросил продавец - сохранено в переписке).
2 Доску привезли 20/03/23
3 21/03/23 мы им написали в ватсап (трубки не стали брать), что мы хотим вернуть изделие тк нас не устроило качество этой доски, а именно пробки (все в щелях, дырках, а также у продавца на сайте заявленно толщина пробки от 4мм, а по факту там максимум 3мм)
4 Продавец отказался принимать изделие обратно или заменить его.
Требуется:
1 Что необходимо сделать, какая последовательность, куда обращаться?
2 Грамотно составить претензию или что-то что необходимо...
Также, продавец не предоставил никаких накладных или фискальных чеков!
Добрый день.
4 Продавец отказался принимать изделие обратно или заменить его.
Можете уточнить причины отказа?
Товар покупали для личных целей?
2 Доску привезли 20/03/23 3 21/03/23 мы им написали в ватсап (трубки не стали брать), что мы хотим вернуть изделие тк нас не устроило качество этой доски, а именно пробки (все в щелях, дырках, а также у продавца на сайте заявленно толщина пробки от 4мм, а по факту там максимум 3мм)
Здравствуйте
Если заказ был для личных нужд и так как покупали онлайн- то можно применить закон о защите прав потребителей.
Но тут есть 2 момента
1. если вы им сообщили уже о дефектах- то применяется ст 18- а значит они обязаны забрать товар на проверку качества, а при необходимости провести экспертизу.
2. если речь просто об отказе- без вопросов качества- если не заявлять по качеству претензию — то на отказ есть 7 дн вообще без обьяснения причин по ст 26.1 зпп, но там должен быть сохранен товарный вид и свойства вещи- раз там дыры, то они могут не принять товар на этом основании.
Вам конечно акт о приемке подписывать не стоило, поэтому тут скорее всего только через ст 18 выхоить придется. Ст 26.1 зпп установила, что последствия продажи товара ненадлежащего качества дистанционным способом продажи товара установлены положениями, предусмотренными статьями 18 — 24 настоящего Закона.
1 Что необходимо сделать, какая последовательность, куда обращаться?
письменная претензия к ним, лучше заказным письмом по почте с описью, но можно и по эл. почте отправить
если будет от них отказ или игнор — то иск в суд
2 Грамотно составить претензию или что-то что необходимо… Также, продавец не предоставил никаких накладных или фискальных чеков!
если была оплата онлайн- чеки по банку должны были прийти
Согласно ст.26.1 закона «О защите прав потребителей»:
«2. Продавцом до заключения договора должна быть предоставлена потребителю информация об основных потребительских свойствах товара, об адресе (месте нахождения) продавца, о месте изготовления товара, о полном фирменном наименовании (наименовании) продавца (изготовителя), о цене и об условиях приобретения товара, о его доставке, сроке службы, сроке годности и гарантийном сроке, о порядке оплаты товара, а также о сроке, в течение которого действует предложение о заключении договора.
3. Потребителю в момент доставки товара должна быть в письменной форме предоставлена информация о товаре, предусмотренная статьей 10 настоящего Закона, а также предусмотренная пунктом 4 настоящей статьи информация о порядке и сроках возврата товара.
4. Потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара — в течение семи дней.При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.»
Все эти положения касаются дистанционной продажи товара, т.е. чез сайт.
В соответствии с ч.1 ст.18 указанного закона, потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула) или отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Поэтому Вам необходимо подготовить жалобу продавцу.
Если доска приобреталась для личных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности — то в данном случае отношения регулируются законом РФ «О защите прав потребителей».
В этой связи, первое, что стоит учитывать, что оплата за товар на счет продавцу — не снимает с него обязанностей по возврату денег или обмену товара.
Как отмечено в постановлении Правительства РФ от 31.12.2020 N 2463
Подобный способ платежа свидетельствует о нарушении законодательства о применении контрольно-кассовой техники, что дает Вам основание для обращения с заявлением в ФНС о проведении проверки соблюдения установленных требований.
Вы же в любом случае, не лишены права требовать возврата оплаты, в связи с нарушением требований к качеству товара.
Как вы говорите,
И тут претензии продавцу, основываете на том, что в силу ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей»
А следовательно, Вам должен быть передан товар того качества и характеристик которые указаны на сайте.
В случае отступления от данного требования Вы в силу ст. 18 Закона вправе отказаться от договора и потребовать возврата оплаченной суммы.
Срок удовлетворения Ваших требований 10 дней.
Если Вы уже письменно обращались к продавцу с требованием о возврате денег за доску — то нет смысла в написании повторных претензий и можно сразу подать иск в суд.
Последовательность с целью взыскания средств, если нет письменных подтверждений обращения к продавцу следующая.
1. Готовится и подается обоснованная претензия с требованием о возврате оплаченной суммы, срок рассмотрения и принятия решения по которой — 10 дней.
2. При отказе/не получении ответа/не возврате средств в течении 10 дней — по месту Вашего жительства подается исковое заявление в суд.
Перед подачей иска в суд, он направляется продавцу.
Параллельно Вы подаете обращение в ФНС на предмет проверки соблюдения продавцом законодательства о применении контрольно-кассовой техники.
А также обращаетесь с заявлением в Роспотребнадзор о проведении проверки на предмет допущенных нарушений прав потребителя.