Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Есть ли возможность каким-то образом повлиять на Wildberries, чтобы вернуть данное кресло?
Добрый день! На Wildberries 16/02 было приобретено компьютерное кресло, упаковка была сильно повреждена, сразу выбросили. Кресло не устроило, 26/02 обратились в пункт выдачи по поводу возврата. по рекомендации сотрудника пункта выдачи в приложении была создана заявка на возврат (там есть только опция возврат по браку) в которой указали, что товар новый, без следов эксплуатации, только отсутствует упаковка. Заявку отклонили ввиду отсутствия брака. 1 марта создали еще одну заявку на возврат. Товар новый, чистый, без следов эксплуатации, все комплектующие в сборе. Фотографии были приложены к заявке на возврат. Эту заявку тоже отклонили. Задавала вопрос на сайте непосредственно самому продавцу по поводу возврата, после длительной переписки он подтвердил, что я могу вернуть товар, но на этот момент уже истекли 14 дней для возврата, и опция создать заявку на возврат в личном кабинете пропала. В поддержке отвечают стандартными фразами, что срок для возврата истек и возврат невозможен. Обещают, что должен появиться функционал, который позволит решить данный вопрос напрямую с продавцом, однако сроки работ не регламентированы. Ждем уже две недели, пока никаких изменений, и когда это появится , никто не может сказать. Обращалась напрямую к продавцу, он ответил, что находится в Беларуси, там другие законы, и напрямую вернуть ему кресло нельзя, только через Wildberries. Есть ли возможность каким-то образом повлиять на Wildberries, чтобы вернуть данное кресло? Составить претензию? Продавец согласен на возврат, но через Wildberries никак не получается это оформить.
Добрый день.
Заявку отклонили ввиду отсутствия брака. 1 марта создали еще одну заявку на возврат.
А какова причина отклонения заявки?
У Вас сведения о дате подачи заявки сохранились?
Здравствуйте, Яна!
В данном случае Вы можете предъявить продавцу требования, связанные именно с наличием брака в товаре.
Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
…
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Соответственно, Вы имеете право предъявить продавцу письменную претензию о возврате денежных средств.
Обращалась напрямую к продавцу, он ответил, что находится в Беларуси, там другие законы, и напрямую вернуть ему кресло нельзя, только через Wildberries.
На мой взгляд, продавец вводит Вас в заблуждение, так как ст. 20 Закона Республики Беларусь о защите прав потребителей содержит аналогичные положения о возврате бракованного товара.
В данном случае Вы можете предъявить продавцу требования, связанные именно с наличием брака в товаре. Согласно ч. 1 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей»
Исходя из вопроса тут брака нет.
Поскольку
товарновый, без следов эксплуатации, только отсутствует упаковка. Заявку отклонили ввиду отсутствия брака. 1 марта создали еще одну заявку на возврат. Товар новый, чистый, без следов эксплуатации, все комплектующие в сборе.
Также несмотря на то, что продавец находится в Белоруссии, к отношениям применяется Закона РФ «О защите прав потребителей».
Это следует из положения ст. 1212 ГК РФ
1. Выбор права, подлежащего применению к договору, стороной которого является физическое лицо, использующее, приобретающее или заказывающее либо имеющее намерение использовать, приобрести или заказать движимые вещи (работы, услуги) для личных, семейных, домашних и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, не может повлечь за собой лишение такого физического лица (потребителя) защиты его прав, предоставляемой императивными нормами права страны места жительства потребителя, если контрагент потребителя (профессиональная сторона) осуществляет свою деятельность в стране места жительства потребителя либо любыми способами направляет свою деятельность на территорию этой страны или территории нескольких стран, включая территорию страны места жительства потребителя, при условии, что договор связан с такой деятельностью профессиональной стороны.
Общие правила возврата товара, приобретенного дистанционным способом, оговорены в ст. 26.1 Закона РФ «О защите прав потребителей», в силу которой
В Вашем случае возврат был произведен
на 10 день после его получения или после оформления заказа на сайте?
Если заявление на возврат вы сделали на 10 день после получения кресла — то фактически срок отведенный на возврат был пропущен.
Вернуть Вы его могли лишь в том случае, если ни на сайте продавца, ни в документах на получение кресла не был оговорен срок и порядок его возврата.
Как отмечено в законе
В данном случае, стоит руководствоваться именно законами РФ, поскольку продавец направляет свою деятельность по месту Вашего проживания, а Вы находитесь на территории РФ.