Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, мою карту заблокировали в банке по 115 ФЗ, отказываются в выдачи денежных средств с последующим закрытием счета, как быть в этой ситуации?
Здравствуйте, мою карту заблокировали в банке по 115 ФЗ, отказываются в выдачи денежных средств с последующим закрытием счета, как быть в этой ситуации?
Здравствуйте!
1.Обратитесь в банк лично. Потребуйте документ с обоснованием причин приостановления операций. В нем вы найдете список справок, которые нужно принести в банк для снятия блокировки. Если банк отказывается дать информацию, можно подать жалобу в ЦБ РФ через интернет-приемную. Однако до этого позвоните на горячую линию своего обслуживающего банка и объясните сотрудникам ситуацию.
2.Выясните вид блокировки по 115-ФЗ. Если приостановили только одну операцию, узнайте, решится ли проблема, если вы отмените запрос. Иногда банки соглашаются с таким решением. После отзыва распоряжения клиентом, банк ничего не блокирует, а владелец карты может проводить по ней операции, как и раньше.
3. Представьте сотрудникам документы. Банк укажет что нужно принести для подтверждения легальности операции, с описью. Когда соберете документы, принесете их в банк, попросите сотрудника банка поставить отметку о принятии. Учтите, что до окончания процесса рассмотрения документов счет не разблокируют. А срок блокировки может продлиться до двух-трех месяцев. Приносите сразу все запрошенные документы, так как при отсутствии хотя бы одного, банк откажет в рассмотрении вашего обращения и разблокировке счета.
Таким образом, исходя из Вышеизложенного, обратитесь в банк, затребуйте причины блокировки и уточните документы, которые необходимо предоставить и предоставьте их.
Артём, то, что Вам банк не выдаёт в кассе денежные средства, это нарушение со стороны банка. Получить деньги в кассе банка можно и нужно. Но, если причина всё же в применении контроля в рамках 115-ФЗ, то сначала придётся дать пояснения и только после этого, скорее всего, Вам разрешат что-то сделать с Вашими деньгами. Что касается самого расчётного счёта в банке, не карты, то заблокировать его можно только в двух случаях:
— Росфинмониторинг может заблокировать счёт до 30 дней, до выяснения обстоятельств. Блокировка свыше 30 дней — незаконна. Если это произошло, то нужно идти в суд с соответствующим исковым заявлением.
— по решению суда.
Что нужно сделать, чтобы разблокировали карту.
1. Предоставить в банк запрашиваемые документы, подтверждающие легальное происхождение доходов. Это могут быть любые документы, которые доказывают законность возникновения средств на счету и объясняют суть проводимых операций. Единого перечня документов не существует. У физического лица это будет, скорее всего, паспорт, СНИЛС и справка по форме 2 из бухгалтерии. Если Вы самозанятый, то банк может потребовать скрины уплаты налогов и подтверждение факта регистрации на сайте ФНС.
2. Если банк даже после предоставления документов не разблокирует карту, то нужно обратиться с жалобой в межведомственную комиссию при ЦБ РФ. Там Ваши документы рассмотрят сотрудники ЦБ с привлечением специалистов Росфинмониторинга. Подать документы можно через сайт ЦБ или заказным письмом. К заявлению нудно будет приложить обращение в банк и ответ на него. Комиссия должна обработать жалобу в течение 20 рабочих дней. Ответ клиент получает так же, как и подавал жалобу — через обычную или электронную почту.