Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Будет ли правомерным продавать такой товар на территории РФ?
Добрый день! Планирую заказать партию вещей из Китая для дальнейшей продажи на площадках маркетплейсов (МКТУ 25), но есть нюанс, на них есть изображения героев фильмов зарубежных правообладателей, которые "ушли" из РФ и отозвали все лицензии. Будет ли правомерным продавать такой товар на территории РФ?
Здравствуйте, Юлия, если персонажи которые размещены на товарах являются зарегистрированным товарными знаками, то необходимо применять нормы именно по товарным знакам
Минпромторгом России утвержден Перечень товаров (групп товаров), в отношении которых не применяются положения пп. 6 ст. 1359, ст. 1487 ГК РФ при условии введения указанных товаров (групп товаров) в оборот за пределами территории РФ правообладателями (патентообладателями), а также с их согласия.
Использование товарных знаков, которыми эти товары маркированы, не является нарушением исключительного права на результаты интеллектуальной деятельности или средства индивидуализации (ч. 3 ст. 18 Федерального закона от 08.03.2022 N 46-ФЗ, Постановление Правительства РФ от 29.03.2022 N 506, Приказ Минпромторга России от 19.04.2022 N 1532).
Одновременно важно отметить что любой персонаж является прежде всего объектом авторских и исключительных прав в качестве изображения ст. 1259 ГК РФ.
такие объекты подлежат правовой охране в любом случае и не имеет значения ушли ли с российского рынка правообладатели.
учитывая изложено, риск получить претензию от права обладателей однозначно имеется
Здравствуйте, Юлия!
Персонажи мультфильмов являются объектами авторского права. При этом, их изображения могут быть и не зарегистрированы как товарные знаки.
Правообладатель исключительных прав на персонажей имеет право предъявить Вам претензии и взыскать компенсацию от 10 тыс. руб. до 5 млн. руб.
ст. 1259 ГК РФ:
7. Авторские права распространяются на часть произведения, на его название, на персонаж произведения, если по своему характеру они могут быть признаны самостоятельным результатом творческого труда автора и отвечают требованиям, установленным пунктом 3 настоящей статьи.
Далее продолжу.
для дальнейшей продажи на площадках маркетплейсов
Интернет продажи особенно легко отлеживаются правообладателями. У ведущих мировых компаний в России остались представители, которые могут мониторить и выявлять нарушение авторских прав. Поэтому, продавая такой товар в Интернете, Вы подпадаете под риски.