8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
910 ₽
Вопрос решен

Главный вопрос - нарушение срока 10 дней на возврат средств за аннулированный тур

Добрый день! Необходима консультация - есть ли смысл обжаловать решение суда или постановление вынесено в соответствии с законом.

Главный вопрос - нарушение срока 10 дней на возврат средств за аннулированный тур.

  • Сосновоборский+гор-й+суд+ЛО++копия+ре~
    .pdf
, Татьяна, г. Санкт-Петербург
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Главный вопрос — нарушение срока 10 дней на возврат средств за аннулированный тур.

 И в этой связи, насколько правильно Вас понимаю Вы не согласны с отказом в взыскании неустойки? 

0
0
0
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург
Да. И вообще штраф в 5000 кажется несерьёзным…

В части взыскания неустойки решение суда является обоснованным.

В Вашем случае отказ от тура, основывается на ст. 10 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации», которой также корреспондирует право на отказ, закрепленное в ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»,

В обоих случаях, срок возврата средств, законом не урегулирован.

Более того, тут не применима норма ст. 31 Закона РФ «О защите прав потребителей», в части взыскания неустойки, поскольку как указано в законе

1. Требования потребителя об уменьшении цены за выполненную работу (оказанную услугу), о возмещении расходов по устранению недостатков выполненной работы (оказанной услуги) своими силами или третьими лицами, а также о возврате уплаченной за работу (услугу) денежной суммы и возмещении убытков,причиненных в связи с отказом от исполнения договора, предусмотренные пунктом 1 статьи 28 и пунктами 1 и 4 статьи 29 настоящего Закона, подлежат удовлетворению в десятидневный срок со дня предъявления соответствующего требования.

Установленный данной статьей 10 дневный срок возврата средств предполагается для целей отказа по следующим основаниям

— нарушение срока оказания услуги (ст. 28 Закона)

— нарушение требований к качестве оказываемой услуги (ст. 29 Закона).

Ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей» в силу прямой оговорки под указанные сроки не подает и в этом случае неустойка не подлежит начислению.

Такой вывод подтверждается и существующей судебной практикой.

Например, Определение Судебной коллегии по гражданским делам Верховного Суда Российской Федерации от 02.08.2022 N 36-КГ22-2-К2

Поэтому в этой части, при обжаловании шансы, что решение суда будет отменено — весьма минимальны.

Что касается суммы, штрафа.

По общему правилу, определенному ст. 13 Закона РФ «О защите прав потребителей» предусматривает, что 

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

Он начисляется с присужденной судом суммы.

В данном случае Вам присудили 10 000 компенсации морального вреда, на которую и рассчитан штраф в 50% — т.е. 5 000 рублей. 

0
0
0
0
Ольга Николаева
Ольга Николаева
Юрист, г. Санкт-Петербург
рейтинг 7.1

Здравствуйте,

Анализируя решение суда, могу сказать, что апелляция решение оставит в силе.

В Вашем случае, правильным бы было просить взыскать проценты за пользование чужими денежными средствами на тот срок, что они Вам задержали возврат средств.

Там небольшая сумма выйдет, но все же

ст 395 ГК РФ

1. В случаях неправомерного удержания денежных средств, уклонения от их возврата, иной просрочки в их уплате подлежат уплате проценты на сумму долга. Размер процентов определяется ключевой ставкой Банка России, действовавшей в соответствующие периоды. Эти правила применяются, если иной размер процентов не установлен законом или договором.

3. Проценты за пользование чужими средствами взимаются по день уплаты суммы этих средств кредитору, если законом, иными правовыми актами или договором не установлен для начисления процентов более короткий срок.

В остальной части тоже считаю, нет смысла обжаловать.

Моральный вред в размере 10 тыс — это еще хорошо. Обычно тыс 5

Штраф 5 тыс — в соответствии с законом ст.13 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»

6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.

1
0
1
0
Татьяна
Татьяна
Клиент, г. Санкт-Петербург
Ольга, спа ибо за ответ, а вы не сориентируете, о какой именно сумме идёт речь? Для этого нужно обращаться в вышестоящий суд? Или нужно новое исковое в первую инстанцию?
вы не сориентируете, о какой именно сумме идёт речь?

 Вы ее можете сами рассчитать используя калькулятор — http://395gk.ru

Считаете ее с восьмого дня когда предъявили требование о возврате стоимости тура по день фактического возврата. 

0
0
0
0
Похожие вопросы
Взыскание задолженности
Как тепероь оспорить этот долг основание, нарушение сроков исковой давности?
Добрый день! Вступила в наследство после смерти матери. Прошло уже 10 лет. Сейчас всплыл старый долг по суду, который мать проиграла соседке по домовладению. Только что пришло уведомление от пристава. Прошел ли срок исковой давности по долгу (вроде же 3 года с момента вступления в наследство). Как тепероь оспорить этот долг (основание, нарушение сроков исковой давности?)
, вопрос №4105787, Екатерина, г. Краснодар
Защита прав потребителей
Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров
Добрый день, господа, подскажите такой момент, заказал кухню в «дятьково кухни», было обещано изготовить и доставить кухню в срок 45 дней, сейчас прошло уже 63 дня. Вырезка из договора: 5. СРОКИ, ПОРЯДОК И УСЛОВИЯ ИСПОЛНЕНИЯ ОБЯЗАТЕЛЬСТВ 5.1. Поставка Товара осуществляется Продавцом по адресу Покупателя: АДРЕС, есть грузовой лифт в течение 45 (сорок пять) календарных дней с момента внесения Покупателем предоплаты в соответствии с п.2.1. настоящего договора, но не ранее окончательной оплаты в соответствии с п.п.2.1.2. 5.2. В случае, если в заказе присутствует 3 (три) и более нестандартных модулей, сроки изготовления увеличиваются до 60 рабочих дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен. 5.3. Продавец имеет право в одностороннем порядке перенести срок передачи одного, нескольких или всех Товаров, приобретаемых по настоящему Договору, но не более чем на 14 (Четырнадцать) календарных дней, о чем Покупатель предупрежден и с чем согласен, а Покупатель обязан принять такое исполнение Договора. При этом ответственность при переносе срока передачи Товара у Продавца не наступает. Вопросы: 1) не противоречит пункт договора 5.3 самому ЗОЗПП? Очень хороший для них пункт, не понимаю смысл вообще тогда кричать про 45 дней 2) как правильно писать претензию по просрочке сроков? Спасибо!
, вопрос №4105619, Денис, г. Москва
Защита прав потребителей
10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает)
Здравствуйте. 10 дней назад была куплена коляска с уценкой (коляска плохо складывается, механизм сложения иногда заедает). Через неделю после эксплуатации 1 элемент из механизма складывания стал вылетать из коляски при езде на неровностях, после прохождения подъёма и бордюров, из-за чего эксплуатировать коляску стало невозможно и небезопасно, в любой момент может сломаться и другая часть. Могу ли я требовать возврата денег за коляску, так как при продаже нам не говорили , что такое будет происходить переодически? В гарантийном ремонте нам отказали, так как сказали что не видят никаких повреждений и надо разбираться с магазином.
, вопрос №4105347, Жанна, г. Новочебоксарск
Защита прав потребителей
Здраствуйе купили ребенку оправа с линзоми через 10 дней упал один линз, они отказвуются делать бесплатно
Здраствуйе купили ребенку оправа с линзоми через 10 дней упал один линз , они отказвуются делать бесплатно
, вопрос №4104764, Анна, г. Москва
Защита прав потребителей
Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
Здравствуйте! Подскажите, пожалуйста, по вопросу ремонта техники и возврата по ней средств Ситуация такая: у телефона отвалился экран, еще не оторвался, но уже был на ниточках проводов. Работал без проблем еще часов 12, пару раз отклеивался, но по итогу с концами оторвался и перестал работать. Отвезли в сервис телефон, на диагностике смотрели, вздулся ли аккумулятор, был ли он причиной отвалившегося экрана. С аккумулятором все было ок, поэтому нам предложили замену экрана - на оригинальную деталь или копию, было сказано, что единственные отличия будут - на копии немного другая цветопередача, но функционал такой же. Согласились на копию (она стоила 12к, оригинал 17), подождали, забрали телефон, выдали гарантию на услугу 30 дней. Телефон забирал мой молодой человек и, коротко проверив, сказал, что все ок. Дома телефон подвисал, моргал, лагал, но не работал адекватно. Отвезли телефон обратно в сервис, там посмотрели, сказали, что с телефоном все ок, нужно произвести сброс до заводских настроек. Не хотелось, но окэй, вариантов не видели, произвели сброс. Это не помогло телефон продолжал лагать, особенно это было заметно на клавиатуре. Сейчас магазин предлагает поменять экран на другой, т.к. есть вероятность, что проблема в самой копии (может копия плохая). Но при этом напоминают, что если после повторной замены проблема сохранится, значит что-то сломалось внутри телефона и значит возврат средств я оформить не могу. Ссылаются на тот случай, если окажется, что проблема не в экране. Подскажите, могу ли я оформить в таком случае возврат средств по причине того, что решение не подошло, магазин мог бы забрать деталь, а я свой телефон без экрана?
, вопрос №4103615, Дарья, г. Мурманск
Дата обновления страницы 01.03.2023