Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Установка должна произойти силами этого же юрлица, установка пока не оплачена, оплата постфактум
Здравствуйте,
04.02.23 я оплатил 100% стоимость межкомнатных дверей и сопутствующих товаров по счету, выставленному мне физ лицу. Электронный кассовый чек получил в тот же день. ДКП мне не предоставлялся. Выбранные товары есть на их сайте с полным описанием и стоимостью, без указаний на долгую поставку. Установка должна произойти силами этого же юрлица, установка пока не оплачена, оплата постфактум. Со слов моего менеджера доставка и установка должна была случиться сперва до 15.02.23, потом до 17.02.23, потом до 25.02.23. Сейчас сообщают о датах до 05.03.23.
Задержку поставки компания объясняет проблемами на производстве.
===
Вопрос: с какого дня я могу требовать выплату неустойки за несоблюдение сроков доставки дверей и их установки по ст 28 ЗоЗПП, если ДКП не заключался?
Вопрос: с какого дня я могу требовать выплату неустойки за несоблюдение сроков доставки дверей и их установки по ст 28 ЗоЗПП, если ДКП не заключался?
Здравствуйте.
На мой взгляд, в отсутствии договора и прямого указания на обязательство установить двери к определенной дате это будет довольно затруднительно.
В счете нет никакого указания на сроки поставки? Обычно счет заменяет договор и в нем содержатся некоторые условия, включая и срок доставки. Пусть не установка, но доставка-то должна была к какому-то моментубыть привязана.
Здравствуйте,
Если нет ДКП и сроки определить не представляется возможным, тогда нужно действовать в силу ст.314 ГК РФ
2. В случаях, когда обязательство не предусматривает срок его исполнения и не содержит условия, позволяющие определить этот срок, а равно и в случаях, когда срок исполнения обязательства определен моментом востребования, обязательство должно быть исполнено в течение семи дней со дня предъявления кредитором требования о его исполнении
Вам необходимо направить претензию Продавцу, с требованием доставить и установить двери. Направить письменно заказным письмом с описью и уведомлением о вручении либо подать под входящий. С этого дня, с дня подачи или получения, если в течение 7 дней, не последует поставка и установка, начинать считать неустойку.
Доброго времени суток, Дмитрий!
Договор купли-продажи может заключаться не только в письменной, но и устной форме, если заключается не с юридическим лицом или не на сумму свыше 10 тысяч рублей (статье 161 Гражданского Кодекса Российской Федерации и иные). То есть, если это физлицо (в вопросе указано сначало физлицо, затем юрлицо) и сумма не превышает 10 тысяч рублей, то имеет место устная форма сделки.
Далее, что касается Ваших прав по статье 28 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей». Поскольку договора нет(если речь о письменной форме) и сроки не обговорены, то конкретных сроков нет, но в статье 27 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» предусмотрены сроки, определенные конкретной датой. Если же договор заключался в устной форме, то необходимо доказать, что сроки обговорены.
С уважением,
Артем Гагикович!
Здравствуйте
Тут важно понимать — какие переносы вы согласовали в переписке.
Даже если договора не было — стороны сроки обсуждали, значит они не должны нарушаться, без согласования новых именно с двух сторон. Это ст 16 закона о защите прав потребителей. И ст 310 ГК.
Вам надо переписку проверить и посмотреть, что было согласовано именно вами по переносам.
Если ничего — то после первой просрочки уже можно считать неустойку по ст 28 ЗПП — 3% в день от цены заказа. Договора нет, значит думаю и этапов нет никаких.
Готовьтесь им претензию писать. Может быть есть смысл и отказ от договора ещё требовать, но это по желанию.
Претензия отправить лучше заказным письмом по почте с описью. И дополнительно можно по эл почте
Дмитрий, добрый день.
Начинать следует с определения вида договора, который Вы заключили в акцептной форме (см. п.3 ст.438 ГК РФ). О заключении договора свидетельствует чек и счет, который Вы оплатили. Из указанных же документов должен следовать его предмет. Правоотношения могут быть определены и как договор купли-продажи с предварительной оплатой, а не работ по изготовлению и установке, как у Вас сложилось мнение, и в этом случае применяться должна ст.23.1 Закона, а не ст.28.
1. Договор купли-продажи, предусматривающий обязанность потребителя предварительно оплатить товар, должен содержать условие о сроке передачи товара потребителю.
......
3. В случае нарушения установленного договором купли-продажи срока передачи предварительно оплаченного товара потребителю продавец уплачивает ему за каждый день просрочки неустойку (пени) в размере половины процента суммы предварительной оплаты товара.
и далее имеет смысл рассуждать после того, как будет достоверно ясно, что указано в счете и чеке.
Если же исходить из того, что срок не установлен в документах, то на переписку и сроки в ней следует опираться в случае, если будет установлено, что аккаунт ватсап принадлежит именно продавцу/изготовителю или уполномоченному им лицу.
Формально говоря, поскольку и если иных сроков в счете нет, то товар должен быть передан продавцом в разумный срок. Обязательство, не исполненное в разумный срок, продавец должен выполнить в 7-дневный срок со дня предъявления покупателем требования об его исполнении. Таким образом, логично было бы предъявить требование о доставке приобретенного товара так, чтобы это явно свидетельствовало об этом. По истечении семи дней можно уже предъявлять претензию, которая в первую очередь касается именно непоставки товара.
Согласно ст. 23.1 Закона «О защите прав потребителей»