Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

336 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
336 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Вернуть деньги за смартфон с неработающим иногда сенсором

Скажите, можно ли потребовать возврата денег за смартфон, если в течение гарантийного срока два раза был на ремонте, но недостаток проявился вновь. Жалобу если подавать уже после 1 года, но и до 2 лет со дня продажи. Гарантия на смартфон – год.

Ещё я знаю, что в соответствие со ст. 18 Закона о защите прав потребителей, если аппарат находился более 30 дней в течение 1 гарантийного года на ремонте, то потребитель вправе потребовать возврата денежных средств. Я сдавал смартфон на проверку качества в Связной и несколько дней, следовательно, не мог пользоваться аппаратом. Подходят ли эти дни под определение того, что невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней

Также я отдавал на ремонт телефон в сервисный центр Dixon – авторизованный фирмы моего смартфона. При разговоре с юристом компании Связной мне сказали, что надо было отдавать через них в сервисный центр, чтобы учесть, что телефон был в ремонте более 30 дней в течение 1 гарантийного года. Правы ли их юристы , нет?

05 Февраля 2014, 17:54, вопрос №361402 Сергей, г. Чебоксары
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 10.12.2016 мы ответили на 607 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (1)

  • Юрист - Низамутдинов Ильнур

    ПЛЕНУМ ВЕРХОВНОГО СУДА РФ


    ПОСТАНОВЛЕНИЕ



    от 28 июня 2012 г. N17



    Существенный недостаток товара (работы, услуги),



    недостаток технически сложного товара


    13. Исходя из преамбулы и пункта 1 статьи 20 Закона о защите прав
    потребителей под существенным недостатком товара (работы, услуги), при
    возникновении которого наступают правовые последствия, предусмотренные статьями
    18 и 29 Закона, следует понимать:



    а) неустранимый недостаток товара (работы, услуги) — недостаток, который не
    может быть устранен посредством проведения мероприятий по его устранению с
    целью приведения товара (работы, услуги) в соответствие с обязательными
    требованиями, предусмотренными законом или в установленном им порядке, или
    условиями договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно
    предъявляемыми требованиями), приводящий к невозможности или недопустимости
    использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар (работа,
    услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых продавец
    (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора,
    или образцом и (или) описанием при продаже товара по образцу и (или) по
    описанию;



    б) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
    несоразмерных расходов, — недостаток, расходы на устранение которого приближены
    к стоимости или превышают стоимость самого товара (работы, услуги) либо выгоду,
    которая могла бы быть получена потребителем от его использования.



    В отношении технически сложного товара несоразмерность расходов на
    устранение недостатков товара определяется судом исходя из особенностей товара,
    цены товара либо иных его свойств;



    в) недостаток товара (работы, услуги), который не может быть устранен без
    несоразмерной затраты времени, — недостаток, на устранение которого
    затрачивается время, превышающее установленный соглашением сторон в письменной
    форме и ограниченный сорока пятью днями срок устранения недостатка товара, а
    если такой срок соглашением сторон не определен, — время, превышающее
    минимальный срок, объективно необходимый для устранения данного недостатка
    обычно применяемым способом;



    г) недостаток товара (работы, услуги), выявленный неоднократно, — различные
    недостатки всего товара, выявленные более одного раза, каждый из которых в
    отдельности делает товар (работу, услугу) не соответствующим обязательным
    требованиям, предусмотренным законом или в установленном им порядке, либо
    условиям договора (при их отсутствии или неполноте условий — обычно
    предъявляемым требованиям) и приводит к невозможности или недопустимости
    использования данного товара (работы, услуги) в целях, для которых товар
    (работа, услуга) такого рода обычно используется, или в целях, о которых
    продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении
    договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по
    описанию;



    д) недостаток, который проявляется вновь после его устранения, — недостаток
    товара, повторно проявляющийся после проведения мероприятий по его устранению.



    14. В отношении технически сложного товара в качестве недостатка товара по
    пункту 1 статьи 18 Закона о защите прав потребителей следует понимать различные
    недостатки товара, на устранение которых в совокупности затрачивается время,
    приводящее к невозможности использования товара (работы, услуги) более чем
    тридцать дней в течение каждого года гарантийного срока.



    Опираясь на это постановление можно написать претензию, так как недостаток у вас проявлялся неоднократно и устранен не был. в случае отказа в суд.

    05 Февраля 2014, 19:49
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats