Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Как правильно оформить трудовую после смерти ип кто должен сделать запись
Как правильно оформить трудовую после смерти ип кто должен сделать запись
Добрый вечер! В случае смерти работодателя-индивидуального предпринимателя, за расторжением трудового договора работникам надо обращаться в суд, так как увольнение по причине смерти сотрудника или работодателя относится к независящим от воли сторон.
К заявлению в суд об установлении факта прекращения трудовых отношений с ИП в связи с его смертью можно приложить копию свидетельства о смерти работодателя (ИП) и копию свидетельства о снятии ИП с учета в качестве предпринимателя (при наличии).
Датой прекращения трудовых отношений, является дата смерти работодателя. Работнику необходимо указать эту дату в заявлении об установлении факта, имеющего юридическое значение. Решение суда по заявлению об установлении факта, имеющего юридическое значение, является документом, подтверждающим этот факт (ст. 268 ГПК РФ).
Так как порядок прекращения трудового договора в данном случае фактически не урегулирован, факт прекращения трудовых отношений нужно устанавливать в суде.
Вопрос о том, кто именно должен вносить запись в бумажную трудовую книжку на основании решения суда, законодательством не установлен. Как правило это делает новый работодатель.
Как вариант, для подтверждения факта увольнения сотрудникам нужно получить либо нотариально заверенную копию свидетельства о смерти ИП, либо заказать в налоговой службе выписку из ЕГРИП, в которой будет указана дата и основание закрытия ИП. Эти документы сотрудники впоследствии могут предъявить новому работодателю для подтверждения факта увольнения и объяснения отсутствия записи об увольнении в трудовой книжке.