Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

428 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
428 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Бракованный диван

Здравствуйте, скажите пожалуйста 01.12.2012 года приобрели угловой диван стоимостью 24 900. Чек нам не дали, только товарник написано какой диван, цена, гарантия 18 месецев и все. За год диван ломался 4 раза, то доски проваливались, то ужасно скрипел, ремонтировали бесплатно, увозили привозили без проблем, не какие акты, расписки о ремонте конечно не давали. Отремонтировали вроде все нормально, тут на днях я заметила что порвался угол и торчит вата,видимо когда ремонтировали плохо натянули, дырка не большая но тем не менее гарантия кончается а дырка будет рваться дальше, и у выдвижного ящика отпало дно (фанера которая была приделана на скрепки). Подскажите пожалуйста что делать с таким диваном, могу ли я вернуть деньги?

06 Февраля 2014, 01:58, вопрос №359088 Кристина, г. Первоуральск
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Попробуйте посмотреть здесь:

Вы можете получить ответ быстрее, если позвоните на бесплатную горячую линию
для Москвы и Московской области:

8 499 705-84-25

Свободных юристов на линии: 7

Ответы юристов (4)

  • Юрист - Каплин Михаил

    Трудоемкий процесс будет, но можно это сделать по идее. 

    Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков


    1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе: потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула); потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены; потребовать соразмерного уменьшения покупной цены; потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом; отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
    Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара

    В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке

    Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.

    06 Февраля 2014, 09:52
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каплин Михаил

    Вам нужно провести независимую экспертизу самим, пока недостатки не исправлены продавцом

    06 Февраля 2014, 09:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Каплин Михаил

    Далее нужно будет составлять претензию и иск в суд. Обращайтесь в чат если что. Помогу составить

    06 Февраля 2014, 09:55
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Юдина Анастасия

    Добрый день! Согласно ФЗ «О защите прав потребителей» потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом можете:

    отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы.  Потребитель вправе предъявить данное требование в течении всего гарантийного срока.

    Вам необходимо направить в адрес продавца претензию с требованием о расторжении договора купли — продажи. Срок ответа на претензию 10 дней. Если продавец не пойдет на встречу, Вы можете обратиться в суд. Так же одновременно с направлением претензии продавцу советую обратиться в службу защиты прав потребителей (тогда продавец будет более адекватным). 

    Следует иметь в виду, что исходя из пункта 5 статьи 18 Закона о защите прав потребителей, статьи 493 ГК РФ отсутствие у потребителя кассового или товарного чека, чека безналичной оплаты услуг либо иного документа, удостоверяющего факт и условия покупки товара, не является основанием для отказа в удовлетворении его требований продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером).В подтверждение факта заключения договора и его условий потребитель вправе ссылаться на свидетельские показания.

    Удачи Вам в разрешении данной проблемы!

    06 Февраля 2014, 10:04
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats