8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как защитить свои права?

Я индивидуальный предприниматель, купил оборудование, оказалось с заводским браком. Продавец отказывается принимать назад, по причине того, что я приобретал его не для личных и семейных нужд. Как мне быть?

, руслан, г. Ишимбай
Ратников Герман Партнер
Ратников Герман Партнер
Юрист, г. Тула

Действительно, Закон о защите прав потребителей на правоотношения между вами и иными коммерческими организациями не распространяются.

Но это не означает, что Вы не защищены от недобросовестных продавцов.

В соответствии со статьей 469 Гражданского кодекса продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.

При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.

Если продавец при заключении договора был поставлен покупателем в известность о конкретных целях приобретения товара, продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для использования в соответствии с этими целями.

ст.475 Гражданского кодекса если недостатки товара не были оговорены продавцом, покупатель, которому передан товар ненадлежащего качества, вправе по своему выбору потребовать от продавца:

  • соразмерного уменьшения покупной цены;
  • безвозмездного устранения недостатков товара в разумный срок;
  • возмещения своих расходов на устранение недостатков товара.

В случае существенного нарушения требований к качеству товара (обнаружения неустранимых недостатков, недостатков, которые не могут быть устранены без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляются неоднократно, либо проявляются вновь после их устранения, и других подобных недостатков) покупатель вправе по своему выбору:

  • отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар денежной суммы;
  • потребовать замены товара ненадлежащего качества товаром, соответствующим договору.

Если продавец отказывается выполнить свои обязательства и Ваши законные требования добровольно, Вам следует обратиться в арбитражный суд с соответствующим иском.

0
0
0
0
Консультация юриста бесплатно
Услуги юристов в Москве
Мы договариваемся с юристами в каждом городе о лучшей цене.
Похожие вопросы
Трудовое право
Как мне защитить свои права при увольнении?
Написала увольнение. Работадатель изменил график работ поставив 4 рабочие смены подряд, 2 выходных, 1 рабочий день, 1 день выходной и 5 рабочих дней подряд. В договоре и дополнительном соглашении указан иной график работы. Привлекалась неоднократно к графику работы превышающий количество смен при полном коллективе. Один коллега находится в отпуске по учебе до выхода как раз 5 моих рабочих смен. На просьбу пересмотреть график и не согласие - работадатель сказал следующее: " Мы работаем по графику 5/5, и у нас не хватает сотрудников". На вопрос что в доп договоре прописан график 3/3 с 11 часовым рабочем днем и с обедом 2 часа . При этом в самом допсоглашение есть несоответствие действительности: часы работы стоят более чем работать сам магазин (не с 10:00 - 21:00, а с 10:00 до 22:00). Ответ от начальника:" Ты договор подписывали на собеседование я озвучила график, не притворяйся. Ты работаешь почти год, не устраивай сейчас амнезию. От тебя было устное соглашение. И тебя все устраивало, но сейчас очередной финт ушами, предсказуемо. " На вопросы, что значит устное соглашение? В каком договоре прописан график работы 5/5?И что я не давала такое согласие и хочу обсудить иной график работы и прийти к мирному разрешению вопроса. И кто конкретно работает 5/5, - начались жалобы со стороны других коллег в виде наездов и травли. При этом как со стороны коллег, так и со стороны начальника за все время моей работы была также нарушение моих прав как работника. И травля со стороны коллектива и начальства. А также нарушение с их стороны должностных обязанностей и попытки переложить их на меня. Также постоянно слышу в свой адрес различные оскорбления и ор от начальника на пустом месте. При этом когда я спрашиваю что конкретно не так- тишина. А после какого-то времени начальник находит к чему придраться. В коллективе есть место панибратских отношениям. Менеджеры прикрывают друг друга и коллегу, которая неоднократно нарушала внутренние правила поведения и трудовую дисциплину. А также было и битьё со стороны иных работников в мой адрес. Один из коллег ударил меня по руке. Другой пнул, в иной раз схватил за ягодицы. И постоянно пытается вывести меня из себя , при этом находясь в заговоре с другими коллегами. Со стороны начальника также было подобно. Мой начальник будто случайно ударил меня коробкой по голове. Неоднократно доводил до слез без причины просто орав на меня. Коллеги, как выяснилось, подставляли меня разными способами, препятствовали выполнению моих должностных обязанностей. Писали от лица клиентов жалобы на мою имя и все недочёты своей работы выставляли как мои, делая меня виноватой во всем . При этом я узнавала об этом только тогда, когда начальник орал на меня , и то никакой конкретики на мои вопросы не было получено. От моего начальника при личном разговоре с ней были такие фразы, как: " что трудовой договор можно получить обойдя руководство. Что коллектив тебя выживет отсюда . Что моральная компенсация у нас в стране маленькая. На вопрос решить проблему с коллегой ни со стороны менеджеров, ни со стороны начальника не было никаких действий разрешающие этот конфликт. Начальник говорил, что поговорит с коллегой. А после разговора на следующий день он сказал следующее:" просто она такой человек, и тебе надо начать с себя". Со стороны менеджеров также ни разу не было замечаний ни нарушение правил поведения , ни на отлывание от работы коллеги, ни на конкретные действия в виде пинка или оскорбления в мою сторону. Более того , они ее покрывают, делая вид что ничего нет. Как мне лучше поступить в такой ситуации? Могу ли я тогда уволиться одним днём тогда? Заявление на увольнение было подано уже в отдел кадров. Как мне доказать такое отношение со стороны коллег и начальства? Как мне защитить себя от такого поведения и давления со стороны коллег и начальника ?? Вышестоящее руководство может также не помочь решить сложившийся конфликт . Ведь я одна, а весь коллектив с начальником против меня. И отдел кадров выполняет любое распоряжение непосредственного руководителя. А начальник моего начальника также находится в панибратских отношениях с ним. Начальник также угрожал мне увольнением до этого с записью в трудовой о несоответствии должности (на сколько мне известно такая запись не законна ведь?) Сам начальник постоянно путает законы и просто ищет как надавать на меня и получить выгоду со своей стороны. И должны ли мне тогда доплачивать за сверхурочную работу , которая не прописана в моем графике? Ведь как мне объяснили в бухгалтерии , оплата дополнительной смены производится как обычный рабочий день. При этом из оклада , установленного в определенном размере , сразу вычитают налог . А как известно мне, он должен вычитаться от полной суммой, или это не так? Зарплата начисляется в виде оклада + % от продаж + премия. Как мне защитить свои права? Как мне защититься от таких действий со стороны коллег?
, вопрос №2618741, Потерпевший работник, г. Москва
2 ответа
ЖКХ
​Как Терехов может защитить свои права?
Терехов имел на праве собственности первый этаж двухэтажного жилого дома, состоящий из четырех комнат общей площадью 72 кв.м. Второй этаж принадлежал на праве собственности Губановой. В течение ряда лет дым из печи, расположенной на первом этаже, выходил наружу через стояк, проходящий через второй этаж. Но затем Губанова без всякого разрешения и объяснения своего поступка закрыла стояк, сделав в нем задвижку, и поэтому стало невозможно отапливать помещения, принадлежащие Терехову. Тогда Терехов обратился к Губановой с требованием убрать задвижку, но Губанова отказалась это сделать. Как Терехов может защитить свои права? Разрешите спор.
, вопрос №1906458, Ирина, г. Москва
1 ответ
Защита прав потребителей
Как защитить свои права потребителя перед продавцом?
Как защитить свои права потребителя перед продавцом? Здравствуйте! У меня вопрос по защите прав потребителей. Я приобрёл противоударный телефон, который именно так и позиционируется продавцом (выдерживает падение 5 метров). В итоге я роняю свой противоударный телефон с высоты 70 сантиметров и он перестаёт включатся, видимых дефектов на телефоне после падения не было. Высылаю почтой телефон продавцу во время гарантийного срока (гарантия 1 год). Продавец проводит диагностику и предлагает мне починить телефон за сумму размером в 50% его стоимости, заявляя, что необходимо менять чуть-ли не половину деталей (включая дисплей и плату). И это учитывая, что идёт гарантийный срок. Я считаю, что в данном случае был заводской брак, т. к. телефон, заявленный как противоударный до 5 метров, не может ломаться после разового падения с высоты колена. Как мне оперировать законодательством и в какие органы обращаться для защиты своих прав, как потребителя?
, вопрос №1857402, Илья, г. Нарьян-Мар
1 ответ
600 ₽
Вопрос решен
Товарные знаки, патенты
Как правильно защитить свои права?
Хочу открыть фирму и выпускать продукты питания. Разработан дизайн упаковки и (название) логотип. Дизайн сам по себе - очень удачный. Он предполагает определенную стилистику, которую при желании можно повторить. Как можно защитить свои права? Логотип + название + стилистика. И сколько это может стоить? Спасибо Подчеркиваю: вопрос был "Как защитить права?" Есть ситуации, когда нечистые на руку производители или дилеры копируют упаковку целиком или изменяют лишь название, продавая продукцию как свою. То, что я могу продавать продукцию без юридических проволочек я и так знаю.
, вопрос №1682454, Кирилл Завадзе, г. Санкт-Петербург
13 ответов
Защита прав работников
Как защитить свои права, если меня принуждают к увольнению?
добрый день! прошу разъяснить мои трудовые права в сложившейся ситуации:я мать-одиночка, воспитываю несовершеннолетнего ребенка 9 лет, в начале декабря мне работодатель объявил, что я должна написать заявление на увольнение. Я отказалась, т.к. сейчас кризис, перед новым годом и в праздники найти работу нельзя, и я не могу уйти в "никуда", т.к. являюсь единственным кормильцем в семье. Более того, я ничего не нарушала и выполняла свои трудовые обязательства. Далее в декабре у меня была череда больничных - госпитализация, болезнь ребенка, как-то продержалась на работе. После выхода с праздников работодатель снова категорически настаивает на увольнении: пишутся служебные записки, докладные записки о якобы допущенных нарушениях с моей стороны (напр., поздняя сдача отчетности в декабре, хотя у меня была уважительная причина - больничный лист), весь декабрь у меня не работал рабочий телефон на исходящую/входящую связь, моих клиентов передали без моего согласия на обслуживание другому сотруднику, в общем идет принуждение к увольнению такими методами. Я попросила отпустить меня в отпуск (работаю с февраля 2015г. испытательный срок в компании без оформления, официально с апреля, накопился отпуск 18 дней, не отгуливала). Сегодня мне было отказано в отпуске "ты пойдешь в отпуск, чтобы искать работу", "пиши заявление на увольнение". Как я могу защитить свои права? насколько я знаю, после 6 мес работы я имею права на 2 недели, есть ли преимущества как матери-одиночке?что посоветуете в данной ситуации?как я могу себя защитить, чтобы не уходить "на улицу"?как я могу воспользоваться своим правом на отпуск?заранее огромное спасибо! 8 905 521 44 83 Ксения
, вопрос №1100761, Ксения, г. Москва
1 ответ