8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Некачественный товар

Здравствуйте.подскажите пожалуйста,22 сентября в М-видео мы приобрели стиральную машинку Hotpoint-Ariston в течении 2 недель мы её не подключали,когда подключили были довольны,но радовались не долго,спустя 3 недели она начала барахлить не отжимала бельё,не отключалась по окончании стирки,приходилось отключать её от сети.Мы обратились в магазин, нам сказали надо дать заявку,мы дали заявку но в итоге они забрали на ремонт только 25 ноября.16 января я пришла в магазин и мне сказали,что они не могут отдать мне машинку т.к сроки просрочены больше 45 дней,и что мы теперь можем выбрать либо другую машинку,либо вернут нам деньги,но только после того как придёт акт экспертизы.Но 1 февраля нам позвонили и сказали что машинка полностью исправна и что мы можем её забрать.Как нам быть в этой ситуации?Эту машинку мы брать не хотим.Можем ли мы вместо машинки забрать деньги или выбрать другую машинку?и должны ли они нам компенсировать средства за причинённые нам неудобства,т.к мы не пользовались машинкой более двух месяцев?Заранее благодарим.

Показать полностью
, юлия, г. Сочи
Арина Касаткина
Арина Касаткина
Юрист, г. Ижевск

Так как фактически сроки для ремонта вышли  (45 дней — ст. 20 Закона о защите прав потребителей) и какого-либо соглашения о продления этих сроков с продавцом вы не заключали,  то вы имеете право потребовать замены машины на аналогичную, либо иной модели с перерасчетом покупной цены, либо возврата денежных средств. Составьте соответствующую  претензию со ссылкой на ст. 18 ЗоЗПП и ст. 20 ЗоЗПП), выбрав один из вышеперечисленных вариантов требований,  пригрозив, в случае неудовлетворения Ваших требований в 10-дневный срок,- взысканием дополнительно убытков, компенсации морального вреда, иных расходов, отнесите ее в СЦ продавца, а также по месту регистрации  самого продавца в 2х экз-рах. Проконтролируйте, чтобы на 1 экз-ре претензии представитель СЦ продавца и самого продавца проставил: дату ее получения, подпись с расшифровкой, должность и печать. этот экземпляр претензии оставляете себе. если продавец и или/СЦ откажется брать претензию — отправляйте на их адрес заказным письмом с уведомлением, сохранив квитанции об отправке и уведомления после их возврата. 

Сроки удовлетворения претензий: в случае обнаружения потребителем недостатков товара и предъявления требования о его замене продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер) обязан заменить такой товар в течение семи дней со дня предъявления указанного требования потребителем, а при необходимости дополнительной проверки качества такого товара продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) — в течение двадцати дней со дня предъявления указанного требования.Если у продавца (изготовителя, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) в момент предъявления требования отсутствует необходимый для замены товар, замена должна быть проведена в течение месяца со дня предъявления такого требования.

В случае неудовлетворения претензий в указанные сроки, подавайте исковое заявление мировому судье (если сумма иска будет до 50 тыс) по своему месту  регистрации/пребывания, либо по месту регистрации продавца с требованием о взыскании уплаченных денежных средств/замены стиральной машины, взыскания убытков и компенсации морального вреда. Если же вы хотите возместить дополнительно убытки, то необходимо так же указать это в иске. Сумма убытков, причиненных Вам вследствие продажи товара ненадлежащего качества рассчитывается по формуле: .

Расчет убытков: за нарушение сроков выполнения требований потребителя, требования о замене товара на аналогичный, продавец в соответствии ст. 21 ФЗ РФ «О защите прав потребителей», допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере 1 %цены товара. Формула расчета: цена стир. машины * 1/100 * кол-во дней просрочки удовлетворения Ваших требований с даты направления им претензии.

Величину компенсации морального вреда окончательно определяет суд, в исковом же вы лишь указываете сумму, в которую оцениваете причиненный вам моральный вред и пытаетесь обосновать именно эту сумму в суде в идеале с подкреплением ваших доводов соответствующими документами (справки врача и тп), которые подтвердили бы что нарушение Ваших прав продавцом ухудшили Ваше псих./ физ. здоровье. 

Good luck!

1
0
1
0
Похожие вопросы
Защита прав потребителей
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги
Ставилзубные протезы несьемный мостначал шататься гарантия прошла должен ли стоматолог исправитьсвою некачественную работупосле гарантийного срока или можно вернутьденьги.
, вопрос №4094339, Камиль, г. Москва
Договорное право
В случае возврата товара покупателем, обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию, удержанную банком за перевод денежных средств
Добрый день! Покупатель оплачивает товар через банкомат. Нам поступает полная сумма по счету. За перевод банк с покупателя списывает комиссию за перевод денег. В случае возврата товара покупателем,обязан-ли продавец сверх цены за товар возвратить покупателю комиссию,удержанную банком за перевод денежных средств.
, вопрос №4094030, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Заказывала товар, но передумала, дозвониться не получилось до продавца, в итоге продавец отправил товар, при
Заказывала товар,но передумала,дозвониться не получилось до продавца,в итоге продавец отправил товар,при этом я уже сообщила ,что не нужно,что звонила ,но своевременно они на связь не вышли,на данный Момент продавец угрожает судом,что я обязана оплатить им стоимость доставки,товар был без предоплаты
, вопрос №4093221, Елена, г. Нижний Новгород
Защита прав потребителей
На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная
Добрый день! Подскажите пожалуйста, я купила туфли в магазине, а они оказались скользкие ( я вышла в них на улицу и поскользнулась) сразу же переодела другую обувь. Естественно на подошве присутствует потертость. На 14 день после покупки я хотела вернуть обувь в магазин и получить деньги за товар, на что продавец сказал обувь ношенная! Имею ли я право получить деньги обратно т.к. обувь некачественная! Спасибо!
, вопрос №4092682, Елена, г. Москва
Защита прав потребителей
Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
1 апреля 2024 г мною был совершен заказ 0134576813-0019,в составе которого были две видеокарты,примерный срок доставки был с 21 - 26 апреля.Все время с 1 - 21 апреля статус заказа был:"Передается в доставку",несколько раз спрашивал у бота ОЗОН не задержатся ли сроки доставки,бот говорил что :" Да, заказ 0134576813-0019 доставят вовремя — 21–26 апреля. Даже если статус заказа долго не меняется, мы привезём его вовремя. Получить заказ раньше указанной даты не получится. Мы отправим вам уведомление, когда покупки можно будет забрать. " Заказ был отменен по причине :"Возникли сложности при выполнении заказа Что-то пошло не так на этапе сборки или доставки. Это редкий случай — заказ можно повторить",что противоречит 310ст гк рф,а по ГК РФ Статья 487 я могу требовать доставки товара.Сотрудники говорят,что товар нет возможности отправить по независящим от них причинам и смахивают на 416 статью пункт 1 .Могу ли я требовать доставки товара и возмещения морального ущерба
, вопрос №4092628, Михаил, г. Москва
Дата обновления страницы 05.02.2014