Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Купила телефон 22.01 Сегодня появилась красная точка на экране, поехали в магазин Взяли на экспертизу
Купила телефон 22.01
Сегодня появилась красная точка на экране, поехали в магазин
Взяли на экспертизу
Получается что я телефоном не пользовалась и неделю
Можно ли вернуть его в магазин , потребовать обмен на другой?
Купила телефон 22.01 Сегодня появилась красная точка на экране, поехали в магазин Взяли на экспертизу Получается что я телефоном не пользовалась и неделю Можно ли вернуть его в магазин, потребовать обмен на другой?
Добрый день!
Уточните, какой документ Вы оформили при сдаче телефона?
В соответствии со ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете подать заявление в котором отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи Вам такого товара
В отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара.
Здравствуйте, Юлия!
безусловно, вправе потребовать замены телефона на такой же на основании статьи 18 Закона РФ «О защите прав потребителей».
Однако в том случае, если экспертиза покажет, что данный недостаток возник не вследствие неправильной эксплуатации телефона.
В силу вышеуказанной ст. 18:
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;...
При этом:
5.… Продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
В случае спора о причинах возникновения недостатков товара продавец (изготовитель), уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер обязаны провести экспертизу товара за свой счет. Экспертиза товара проводится в сроки, установленные статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона для удовлетворения соответствующих требований потребителя. Потребитель вправе присутствовать при проведении экспертизы товара и в случае несогласия с ее результатами оспорить заключение такой экспертизы в судебном порядке.
Если в результате экспертизы товара установлено, что его недостатки возникли вследствие обстоятельств, за которые не отвечает продавец (изготовитель), потребитель обязан возместить продавцу (изготовителю), уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру расходы на проведение экспертизы, а также связанные с ее проведением расходы на хранение и транспортировку товара.
Поэтому в настоящее время всё будет зависеть от того, что покажет экспертиза.
Если Вы будете не согласны с заключением экспертизы, то можно будет сдать телефон на независимую экспертизу, и если она покажет, что данный недостаток возник следствие заводского брака или по иным причинам, за которые Вы, как потребитель, ответственности не несёте, то надо будет вместе с заключением независимой экспертизы обратиться к продавцу с письменной претензией.
Составляйте заявление либо о возврате денежных средств в связи с отказом от договора купли-продажи либо о замене товара на аналогичный в двух экземплярах и предъявляйте его продавцу под роспись и штамп магазина с датой принятия на втором экземпляре (вдруг придется обращаться в суд, он будет нужен). Если откажутся ставить роспись и дату со штампом, то направляйте заказным письмом с описью вложения по адресу регистрации продавца.
Продавец имеет право провести проверку качества товара в течение 10 дней, и если дефект товара — производственный, а не по Вашей вине, то обязан выполнить все указанные требования.
Если через 10 дней с момента получения претензии/заявления Ваши требования не будут удовлетворены, то обращайтесь в суд. Также Вы можете предъявить в суд требования о взыскании неустойки (ст. 23 Закона), компенсации морального вреда (ст. 15 Закона) и штрафа (ст. 13 Закона)