Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Если мы правы то какой пункт закона им ткнуть в лицо?
Купили диван а он воняет. Позвонили в магазин сказали что хотим вернуть а они говорят нельзя так просто вернуть надо экспертизу пройти и тд. Мы говорим что можем его вернуть в первые 14 дней вообще без причины а они говорят нет. Кто прав? Если мы правы то какой пункт закона им ткнуть в лицо?
Добрый день, Дмитрий.
Без причины вернуть к сожалению нельзя.
1. Если говорить о товаре надлежащего качества, что скорей всего вы и подразумевали под возвратом без причины, то необходимо руководствоваться ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей», которая устанавливает право на обмен товаров, именно первоочередное право на обмен а не возврат. Реализация данного права возможна при наличии следующих обстоятельств:
- товар не подошел по форме, габаритам, фасону, расцветке, размеру или комплектации;
- товар не был в употреблении сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки;
- со дня покупки прошло не более 14-ти дней;
- товар не входит в Перечень товаров надлежащего качества, не подлежащих обмену.
Только при соблюдении всех вышеназванных условий у Покупателя есть право требовать обмена.
Возврат денежных средств возможен в случае установленном п. 2 ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей»
В случае, если аналогичный товар отсутствует в продаже на день обращения потребителя к продавцу, потребитель вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за указанный товар денежной суммы. Требование потребителя о возврате уплаченной за указанный товар денежной суммы подлежит удовлетворению в течение трех дней со дня возврата указанного товара.
Таким образом при реализации права на обмен, если подходящий для обмена товар отсутствует Вы можете требовать вернуть уплаченные денежные средства. Для удовлетворения Ваших требований о возврате денежных средств у Продавца есть 3 дня.
Далее продолжу
2. В настоящем случае речь все же идет о товаре ненадлежащего качества, где необходимо руководствоваться ст. 18 Закона «О защите прав потребителей». В соответствии с п. 1 названной статьи Вы можете предъявить одно из требований:
Если планируете отказаться от Договора и потребовать вернуть уплаченную за товар денежную сумму, то у Продавца есть 10 дней для удовлетворения данного требования (ст. 22 Закона РФ «О защите прав потребителей»).
В силу абз. 2 п. 5 ст. 18 Закона РФ «О защите прав потребителей» Продавец обязан принять товар ненадлежащего качества у потребителя и в случае необходимости провести проверку качества товара. Потребитель вправе участвовать в проверке качества товара.
3. Рекомендация: любое из требований предъявляйте в письменно виде и таким образом, что бы у Вас остались доказательства направления/вручения требования Продавцу.