Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Я прошёл лишь 28% от обучения и решил, что мне оно не нравится, я хотел вернуть деньги с вычетом, той суммы на которую я проучился по ст
Здравствуйте, год назад я решил обучаться по платным онлайн курсам на сервисе Skillbox. Я прошёл лишь 28% от обучения и решил, что мне оно не нравится, я хотел вернуть деньги с вычетом, той суммы на которую я проучился по ст. 32 закона о защите прав потребителя. На мою просьбу вернуть средства мне ответили, что они этого делать не будут, якобы они продают интеллектуальную собственность. Умалчивают про часы работы с преподавателем и в договоре этого так же нет. Подскажите, как мне обратиться к ним или же что можно сделать для того, чтобы вернуть мои деньги?
Договор - http://skillbox.ru/oferta.pdf
Добрый день!
Необходимо посмотреть какой именно договор вы заключили с данной платформой.
Возможно это договор о передаче прав на интеллектуальную собственность, тогда вернуть деньги будет сложнее.
Тем не менее, можно написать претензию в письменном виде и направить почтой, с просьбой вернуть деньги за образовательные услуги, если по смыслу вы заключили договор оказания услуг и обучались на платформе. А далее подавайте в суд по месту вашего жительства иск о защите прав потребителя и обосновываете тем, что договор о передаче прав на ИС — это притворная сделка.
Добрый день, Илья.
Дело в том, что указанная Вами компания, на протяжении длительного времени, меняет Договор (Оферту) таким образом что бы минимизировать возможность возврата денежных средств Потребителями ввиду одностороннего отказа от Договора.
В оферте сформулирован предмет договора как предоставление доступа и если не вникать в существо оказываемой услуги и информации размещенной на сайте, то фактически услуга считается оказанной с момента предоставления доступа к Платформе.
Однако на практике прохождение курса предполагает:
- двухстороннее взаимодействие — проверка домашних заданий, практические работы, где также Исполнитель дает обратную связь;
- защита итогового проекта;
- выдача сертификата;
- возможные обязательства по гарантированному трудоустройству.
Если с Вашей стороны отказ заявлен и имеются доказательства направления данного отказа, то на данный момент возможно обращаться в суд с исковым заявлением.
Если Вы не отказались от услуги, либо отсутствуют доказательства направления сообщения об отказе от услуги, то рекомендую воспользоваться алгоритмом по отказу от услуги:
1. Возможность возврата с точки зрения Закона.
Право на односторонний отказ от Услуги закреплено в:
- ст. 32 Закона «О защите прав потребителей»;
- п.1 ст. 782 ГК РФ.
В соответствии с приведенными нормами, от услуги можно отказаться в любой момент, до её оказания, при этом Исполнитель может удержать лишь фактически понесенный расходы.
2. Алгоритм действий.
Направляем исполнителю односторонний отказ в письменном виде. Рекомендую направлять:
- в первую очередь Почтой России ценным письмом с описью вложения, данный способ направления максимально упростит доказывание факта направления в случае возникновения спора.
- после отправки почтой, для оперативности, дублировать в электронном виде (e-mail, мессенджеры, форма обратной связи на сайте и т.д.), к данному письму можете приложить скан-копии квитанции, описи вложения, подтверждающие направление на бумажном носителе.
3. Сроки возврата.
Если договором не предусмотрен порядок и сроки возврата, то в соответствии со ст. 314 ГК РФ Исполнитель должен вернуть денежные средства в течении 7-ми дней с момента получения Уведомления.
При этом необходимо учитывать, что денежные средства не подлежат возврату за уже оказанные услуги, а также за услуги которые не оказаны по вине Заказчика (потребителя), данный вывод основан на п. 1 и п. 2 ст. 781 ГК РФ.
4. Если необходима помощь в подготовке документов, либо более подробная консультация по Вашему вопросу, то можете обратиться в чат.
С уважением, Шестериков Александр