В скором времени начнут звонить из сервиса "плати частями" с требованием очередной оплаты на товар, который мною не был заказан, не был получен
В результате мошеннических действий, путем получения кода из смс, на меня была оформлена оплата частями товара со СберМегаМаркета через сервис платичастями от Сбербанка. Мошенник оформил заказ на себя, в моем личном кабинете СберМегаМаркет товар отсутствует. Однако на сайте https://platichastyami.ru, в лином кабинете на мои ФИО есть рассрочка. Первый взнос на рассрочку оплачен с неизвестной мне карты. В скором времени начнут звонить из сервиса "плати частями" с требованием очередной оплаты на товар, который мною не был заказан, не был получен.
Здравствуйте, Вам необходимо обратиться в Банк и в правоохранительные органы по факту мошеннических действий. Также можете обратиться в суд, чтобы аннулировать кредит. Но рекомендую для начала дождаться результатов проверки правоохранительными органами.
### Описание ситуации для юриста
**1. Суть спора:**
Работодатель угрожает привлечением к материальной ответственности (заставляет «готовить бабки») за правомерное исполнение обязанности по возврату денежных средств покупателю за бракованный товар в соответствии с ЗоЗПП.
**2. Хронология событий:**
* **Покупка:** Клиент приобрел телефон (технически сложный товар).
* **Обращение:** Спустя неделю клиент вернулся с заявлением о неработающем динамике (дефект подтвердился при проверке: звук есть только на громкой связи).
* **Действие сотрудника:** Я, как продавец-консультант, оформил возврат денежных средств, руководствуясь ст. 18 ЗоЗПП. Клиент получил деньги и ушел.
* **Реакция работодателя:** Менеджер (или иное руководящее лицо) предъявил претензию, заявив, что я должен был не возвращать деньги, а отправить товар на экспертизу, и потребовал возместить полную стоимость телефона.
**3. Правовая позиция работодателя (в тезисах):**
* Я, как продавец-консультант, не являюсь «техническим специалистом» и не имел права самостоятельно принимать решение о возврате.
* Для технически сложного товара обязательным предварительным этапом является экспертиза для установления причины неисправности.
* Внутренняя инструкция компании предписывает принимать такой товар только в ремонт или на экспертизу, но не на возврат.
* Товар нельзя было возвращать, так как клиент «уже ушел из магазина», и нет доказательств, что поломка не произошла по его вине.
**4. Моя правовая позиция и совершенные действия:**
* Я действовал в строгом соответствии с **ст. 18 Закона «О защите прав потребителей»**.
* **П. 1 ст. 18:** Потребитель вправе при обнаружении недостатка отказаться от договора и потребовать возврата уплаченной суммы.
* **П. 5 ст. 18:** Проверка качества или экспертиза инициируется продавцом **только в случае спора о причинах недостатка**. На момент обращения спора не было, дефект был очевиден и подтвержден.
* Статус **«технически сложного товара»** ограничивает право возврата только для товаров **надлежащего качества** (ст. 25 ЗоЗПП), но **не отменяет** право на возврат денег за **бракованный товар** по ст. 18 ЗоЗПП.
* Требование работодателя нарушает **ст. 238-239 Трудового кодекса РФ**, так как я не совершал виновных действий, причинивших прямой действительный ущерб. Ущерб вызван продажей бракованного товара, а не моими правомерными действиями.
* Внутренний регламент компании, запрещающий возврат и предписывающий экспертизу до удовлетворения требований потребителя, **противоречит федеральному законодательству** и не подлежит применению.
**5. Просьба к юристу:**
1. Подтвердить правомерность моих действий по возврату денежных средств.
2. Дать правовую оценку законности требований работодателя о возмещении ущерба.
3. Разъяснить порядок моих дальнейших действий в случае продолжения давления (включая невыплату зарплаты, угрозу увольнения или попытку принуждения к «добровольному» возмещению).
---
Добрый день. У меня одна проблема возникла, не знаю как поступить. В телеграмме вступила в группу пленные, в этой группе открыла ссылку посмотреть фамилии. В итоге взломали мой аккаунт в яндекс маркет. С кредитной карты яндекс пей (которая была прикреплена к яндекс маркет) заказали еду. Карту я заморозила. В полиции написала заявление о мошенничестве, но дело не возбудили так как сказали что с моей личной карты ничего не пропало. Яндекс банк пытался списать с моей личной карты эту сумму, но я поставила блок. Постоянно стали звонить, я блокировала номер, но они звонили по другому номеру и так 2мес, пока я уже не сказала что буду писать на них жалобу в полицию. Сказала чтобы они сами разбирались с этой проблемой так как я ничего не заказывала и не должна отвечать за то что у них карта незащищена ни чем. Посоветуйте пожалуйста как мне быть, заплатить?
Добрый день, ситуация такова:была передача денег по сб переводу 250 т,заключён договор на ремонт дома,услуга была не оказана,было начато уголовное дело по факту мошенничества и гражданское о возврате денежных средств,суд я выиграла присудили возврат суммы и компенсации.
В настоящее время документы находятся у судебных приставов,ведётся работа по возврату денежных средств.
Вчера мне звонит следовать и говорит вам переведет обвиняемый сумму долга т.е. 250 т.,а вы пишете ему расписку что претензии не имеете.Типа это 2 разных производства и уголовное стоит на первом месте а гражданское после.Приставам просто сообщат,что он погасил основной долг.
Отправила к судебному приставу ,попросила перевести деньги на тот счёт который указан у приставов.
Правомерен ли запрос от следователя на расписку и если да то как правильно ее составить ,чтоб не отказаться от компенсации и получить всю причитающуюся сумму.
Разъясните пожалуйста мои действия.