Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Куда это всё отправлять, если покупка совершена дистанционно?
14 декабря 2022 г. я на Яндекс Маркете приобрела жёсткий диск. По своему недосмотру купила б/у, меня это не устроило и 17 декабря я оформила возврат, по выданному трек-номеру отправила товар продавцу. Однако мне пришёл отказ в возврате от Яндекс Маркета, при этом товар отправлен продавцу, но он его не получает на почте. Я написала претензию по возврату продавцу (не Яндекс Маркету, а именно продавцу) 9 января на электронную почту, ответа нет. В претензии я ссылаюсь на возможность возврата при дистанционной торговле в течение 7 дней.
Какие шаги необходимо делать дальше для возврата? Исковое к продавцу или Яндекс Маркету? Куда это всё отправлять, если покупка совершена дистанционно?
Здравствуйте, Анастасия!
При невозможности решить спорную ситуацию с продавцом, производителем товара или исполнителем услуги (работы) мирным путем, в том числе в претензионном порядке, потребитель имеет право на обращение в суд, которое закреплено нормами ст. 17 Закона «О защите прав потребителей». Права потребителя дополнительно защищены в силу его статуса, что позволяет ему пользоваться рядом существенных привилегий.
Так, потребитель может выбирать, в какой суд обратиться с исковыми требованиями:
по месту собственного жительства или пребывания (регистрации);
по месту подписания договора, из существа которого вытекает спор;
по юридическому адресу организации (юридического лица) или месту жительства (регистрации) ИП
по месту нахождения филиала юридического лица, если спор связан с его деятельностью.
Обращаясь для решения спора в суд потребитель, исходя из п. 3 ст. 17 Закона «О защите прав потребителей» не несет обязательств по уплате государственной пошлины.