8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Планшетный компьютер

Здравствуйте. У меня такой вопрос: 30 декабря купили ребенку в подарок планшетный компьютер. При покупке в магазине нам его включили, кратенько показали функции. Дома мы его включили только 1 января, и заметили, что поперек экрана идет ярко-синяя тонкая полоса. В магазине мы хотели его обменять на такой же или другой с доплатой, но нам в этом отказали, стали настаивать на экспертизе. Проблема в том, что при покупке мы не обратили внимания на то, была ли эта полоса изначально, и продавец также этого не помнит, а, может, просто не говорит. Правомерны ли действия магазина и обязательна ли эта экспертиза?

Показать полностью
, Наталья Фильченкова, г. Набережные Челны
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.4
Эксперт

да, правомерны, продавец имеет право провести экспертизу на предмет определения причины возникновения данного недостатка

0
0
0
0
Андрей Фролов
Андрей Фролов
Юрист

В товаре имеется недостаток, поэтому, в силу ст. 18 ЗоЗПП, вы имеет право не просто обменять, но и возвратить товар. Однако продавец имеет право на проверку качества, то есть обоснованности Вашего заявления. Напишите претензию продавцу (с доказательством вручения), если еще не написали. В течение 10 дней с момента получения он должен ее удовлетворить. В эти десять дней он может провести проверку качества и, в случае Вашего несогласия с результатами проверки, обязан провести экспертизу (если товар на гарантии).

0
0
0
0
Ирина Бубнова
Ирина Бубнова
Юрист, г. Мичуринск

В соответствиис п.7 Перечня технически сложных товаров,утвержденным Полстановлением Правительства РФ от 20.11.2011 года планшетный компьютер является именно технически сложным товаром, поэтому на его возврат или обмен распростаняются требования ст. 18 ЗОПП, согласно которым Вы вправе отказаться от сиполнения договора купли-продажи или требовать его замены, только в случае обнаружения недостатков в течение 15 суток с момента покупки. При этом продавец имеет право на проверку наличия данного недостатка и его причин (чтобы исключить наличие недостатков в результате ненадлежащего обращения в результате эксплуатации). Поэтому Вы ,как отметил коллега Выше, вправе обратиться с претензией (письменной) к продавцу (лучше по почте заказным письмом с уведомлением) , которое должно быть удовлетворено в течение 10 суток, по их истечении в случае обоснованности Ваших требоваий начинают начисляться проценты и в действиях продавца будут усматриваться нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей. В этом случае Вы можете обратиться в органы Роспотребнадзора или в суд

0
0
0
0
Похожие вопросы
Исполнительное производство
Как доказать, что это его вещи, чеков никаких не осталось
Здравствуйте! Прописана в квартире, но она моей мамы. Так же со мной живет мой брат и телевизор с компьютером в квартире это его. Что делать, если приставы приедут описывать имущество? Как доказать, что это его вещи, чеков никаких не осталось. Подскажите, пожалуйста
, вопрос №4037878, Ирина, г. Уфа
Защита прав потребителей
Осложнит ли ситуацию подписанный акт при выдаче?
Добрый вечер, моя ситуация: сдавал ноутбук в гарантийный ремонт, компьютер починили, при выдаче я долго проверял ноутбук, все прекрасно работало, поэтому я подписал акт, что забираю товар и не имею претензий к исполнителю ремонта. Уже вечером дома начал пользоваться ноутбуком и заметил, что на экране появлялись черные полосы, то есть экран поврежден. Переустановка драйверов/windows не помогла, то есть проблема в некачественном ремонте (повредили матрицу или шлейф экрана). Хотел спросить, как мне правильно сейчас вернуть ноутбук на ремонт в СЦ? Можно ли требовать возврат денег за товар? Нужно писать письменную жалобу о том, что после ремонта были обнаружены недостатки? Осложнит ли ситуацию подписанный акт при выдаче?
, вопрос №4032523, Клиент, г. Москва
Гражданское право
Но как теперь приложить это новое доказательство?
Здравствуйте. Подскажите пожалуйста, что означает резолюция судьи на сайте ГАС Правосудие "Снято с апелляционного рассмотрения"? Впервые слышу о таком. Районным судом, была принята моя частная жалоба на возвращенное судом первой инстанции (Мировой суд) возражение с ходатайством о восстановлении срока, по поводу не полученной в срок копии судебного приказа, а через несколько дней появилась резолюция "Снято с апелляционного рассмотрения". Что это может значить? Что в этом случае можно делать, каков алгоритм моих действий? Смогу ли я после такой резолюции второй судебной инстанции обращаться потом в кассационный суд по поводу отмены судебного приказа? Или есть такая возможность еще раз подать возражения об отмене приказа, т.к. появилось новое доказательство от Почты России с официальным подтверждением ненадлежащего оформления отправлений 09.02.2024г. по результатам проверки уже нескольких писем из Мирового суда в мой адрес, по которым также не было получено уведомлений о корреспонденции в мой адрес? Но как теперь приложить это новое доказательство?... Если кратко, ситуация такая: C 2020г. у меня подключены электронные извещения в приложении Почты России. Мировой суд направил в мой адрес копию судебного приказа, но почта не известила меня о поступлении этого рсп в мой адрес по той причине, что суд упорно пишет ФИО получателя в Дательном падеже, а не в Именительном. Компьютер Почты России таких получателей не распознает и обычным способом возвращает все отправления суда назад. Дома в это время я не находилась по причине ухода за пожилыми родителями в другом городе. Узнала спустя время о судебном приказе случайным образом вернувшись домой спустя время, обнаружив в почтовом ящике бумажное извещение. Получила копию приказа на руки у секретаря. Подала возражение с ходатайством о восстановлении сроков, но судья вынесла определение о возврате мне возражений с формулировкой, что это моя ответственность, что не получила в срок, меня известили "надлежащим образом". Подала частную жалобу в районный суд через Мировой суд. И уже на этом этапе, когда моя жалоба поступила в суд (наблюдаю это на ГАС Правосудие), 9 февраля 2024г., по результатам проверки уже нескольких отправлений из Мирового суда, я наконец получила официальный ответ от Почты России с разъяснением причины неполучения мной от них уведомлений не по моей вине. Собиралась отправить ходатайство о приложении к делу новых доказательств напрямую в районный суд, когда будет назначена дата рассмотрения моей жалобы. И сегодня вдруг судья разместила резолюцию (да еще и задним числом с датой 21.02.2024г.) о снятии моей жалобы с апелляционного рассмотрения. Теперь не знаю что же мне делать делать дальше, какие действия предпринять. Причина снятия на сайте ГАС Правосудия не была размещена. Спасибо всем ответившим на мой вопрос.
, вопрос №4029918, Лариса, г. Тверь
Нотариат
Здравствуйте я продаю квартиру я отдала доверенности свой другу ия с ним чут поссорились и я нашёл клет
Здравствуйте я продаю квартиру я отдала доверенности свой другу ия с ним чут поссорились и я нашёл клет которые покупают мой компьютер она сама роботе нотариус я ему оставил документ на квартире вот мой вопросы они без мой учатся может продать или покупать
, вопрос №4028503, Лачин, г. Москва
Дата обновления страницы 10.01.2013