Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Планшетный компьютер
Здравствуйте. У меня такой вопрос: 30 декабря купили ребенку в подарок планшетный компьютер. При покупке в магазине нам его включили, кратенько показали функции. Дома мы его включили только 1 января, и заметили, что поперек экрана идет ярко-синяя тонкая полоса. В магазине мы хотели его обменять на такой же или другой с доплатой, но нам в этом отказали, стали настаивать на экспертизе. Проблема в том, что при покупке мы не обратили внимания на то, была ли эта полоса изначально, и продавец также этого не помнит, а, может, просто не говорит. Правомерны ли действия магазина и обязательна ли эта экспертиза?
да, правомерны, продавец имеет право провести экспертизу на предмет определения причины возникновения данного недостатка
В товаре имеется недостаток, поэтому, в силу ст. 18 ЗоЗПП, вы имеет право не просто обменять, но и возвратить товар. Однако продавец имеет право на проверку качества, то есть обоснованности Вашего заявления. Напишите претензию продавцу (с доказательством вручения), если еще не написали. В течение 10 дней с момента получения он должен ее удовлетворить. В эти десять дней он может провести проверку качества и, в случае Вашего несогласия с результатами проверки, обязан провести экспертизу (если товар на гарантии).
В соответствиис п.7 Перечня технически сложных товаров,утвержденным Полстановлением Правительства РФ от 20.11.2011 года планшетный компьютер является именно технически сложным товаром, поэтому на его возврат или обмен распростаняются требования ст. 18 ЗОПП, согласно которым Вы вправе отказаться от сиполнения договора купли-продажи или требовать его замены, только в случае обнаружения недостатков в течение 15 суток с момента покупки. При этом продавец имеет право на проверку наличия данного недостатка и его причин (чтобы исключить наличие недостатков в результате ненадлежащего обращения в результате эксплуатации). Поэтому Вы ,как отметил коллега Выше, вправе обратиться с претензией (письменной) к продавцу (лучше по почте заказным письмом с уведомлением) , которое должно быть удовлетворено в течение 10 суток, по их истечении в случае обоснованности Ваших требоваий начинают начисляться проценты и в действиях продавца будут усматриваться нарушения действующего законодательства о защите прав потребителей. В этом случае Вы можете обратиться в органы Роспотребнадзора или в суд