Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
После того как я успешно отправил свифт, спустя минуту мне приходит уведомление, что перевод лучше отменить (скрин прилагаю), спустя еще минуту тинькоф сам отменяет мой свифт и банк блокируется
Добрый день! Нужна помощь с выводом средств с заблокированной карты Тинькофф банка по ФЗ115.
11.01.2023 мной был отправлен swift-перевод в Грузию 3-ему лицу, моему лучшему другу, сумма $60тыс. Предварительно в поддержке была проведена консультация по тому не будет ли проблем при отправке такой суммы, на что поддержка ответила, что банк-корреспондент может запросить документы. Документы мат.помощи я подготовил, а также прикрепил паспорт получателя к переводу. После того как я успешно отправил свифт, спустя минуту мне приходит уведомление, что перевод лучше отменить (скрин прилагаю), спустя еще минуту тинькоф сам отменяет мой свифт и банк блокируется. Вылетает приложение, звоню в банк, говорят произошла блокировка по ФЗ115 закрывайте счета и пишите заявление на вывод средств с указанием личных реквизитов банка, расположенных на территории РФ. Проблема в том, что других банков РФ у меня нет, я лично нахожусь в Грузии. По личным причинам, физически не могу приехать в Россию. Тем более валюта находится в долларах, тинькоф просит вывести деньги в рубли с конвертацией по ужасному курсу. По поводу этого было составлено обращение, чтобы мне либо восстановили свифт перевод, либо чтобы мне вывели доллары на мои личные реквизиты Грузинского банка свифтом. На что мне ответили отказом. Ну и конечно же, причину блокировки и причину того, почему мне не могут вывести деньги на мой Грузинский счет мне не говорят. Прошу помочь с данным вопросом.
- IMG_8251.jpg
- IMG_8252.jpg
- IMG_8347.jpg
Добрый день, Тимур!
Банк обязан проинформировать вас о причинах и принятых мерах по блокированию денежных средств.
Так как абзацем четвертым статьи 4 ФЗ N 115-ФЗ установлен запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма. Однако рассматриваемая статья ФЗ N 115-ФЗ содержит также и перечень случаев, допускающих раскрытие клиенту информации о таких мерах.К числу таких случаев относится информирование о причинах отказа.
Банк должен предоставить вам соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения возможности ее использования при реализации механизма реабилитации.
абзац четвертый статьи 4 ФЗ N 115-ФЗ
запрет на информирование клиентов и иных лиц о принимаемых мерах противодействия легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, финансированию терроризма и финансированию распространения оружия массового уничтожения, за исключением информирования клиентов о принятых мерах по замораживанию (блокированию) денежных средств или иного имущества и об отмене данных мер,
о приостановлении операции, а также об отказе клиенту в приеме на обслуживание,
об отказе в совершении операции, об отказе от заключения договора банковского счета (вклада),
о расторжении договора банковского счета (вклада), о применении мер, предусмотренных пунктом 5 статьи 7.7 настоящего Федерального закона, и их причинах, о необходимости предоставления документов по основаниям, предусмотренным настоящим Федеральным законом, об отнесении Центральным банком Российской Федерации клиентов кредитных организаций — юридических лиц (индивидуальных предпринимателей), зарегистрированных в соответствии с законодательством Российской Федерации, к группе высокой степени (уровня) риска совершения подозрительных операций;)
Также на этот момент указывают разъяснения ЦБ:
"В целях соблюдения прав клиента, предоставленных ему пунктом 13.4 статьи 7 Федерального закона N 115-ФЗ, при обращении клиента в финансовую организацию за разъяснением причин отказа финансовая организация с учетом положений статьи 4 Федерального закона N 115-ФЗ предоставляет клиенту соответствующую информацию в объеме, достаточном для обеспечения такому клиенту возможности ее использования при реализации механизма реабилитации клиентов."
Информационное письмо Банка России от 12.09.2018 N ИН-014-12/61 «По вопросам применения Федерального закона от 07.08.2001 N 115-ФЗ „О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма“ в части функционирования механизма реабилитации клиентов
Источник http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_306656/b60804ad19580ee530daf46d76c3e1fd9c9904bb/
Таким образом, механизм реабилитации следующий:
1. Отправить повторный запрос о предоставлении информации о причинах принятия
2. После получения данной информации представить в эту организацию документы и (или) сведения об отсутствии оснований для принятия решения об отказе от проведения операции или об отказе от заключения договора банковского счета (вклада). Банк обязан в срок не позднее семи рабочих дней со дня их представления сообщить вам об принятии документов либо отказе(см. пункт 13.4. статьи? ФЗ-115)
3. В случае если банк отказал, вы вправе обратиться с заявлением и указанными документами и (или) сведениями в межведомственную комиссию, созданную при Центральном банке Российской Федерации.
Если вам было полезно поставьте пожалуйста »+". В случае если вам необходима более детальная консультация, анализ всей консультации – вы можете обратиться ко мне в чат.
С уважением, Евгений