Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Должны ли мне дать другой аппарат на временной пользование, пока тот на экспертизе?
Добрый день!
Приобрела маникюрный аппарат 15 октября.
Через месяц лампочка включения стала моргать и питание аппарата не осуществлялось все это происходило периодами. Я стала укладывать провод так, чтобы аппарат работал. Отдавать на ремонт не стала.
Через 2 недели, чтобы переключить реверс, я полностью убираю обороты, но аппарат не останавливается. Это тоже периодами происходит.
2 января написала в магазин, раньше не написала, потому что декабрь был самый рабочий месяц. Магазин перенаправил к мастеру, переписку полностью скинула ниже.
Мастер перенаправил опять в магазин. Мы договорились сдать аппарат на диагностику( экспертизу) 5.01
Магазин написал ориентировочно на 1-3 дня. При заполнении документов указали неделю. Неделя прошла, я пишу в магазин они мне пишут, что у них форс мажор, потоп. И ближайшее время разберутся с моим вопросом. Но у меня стоит работа.
Я хочу узнать какие у меня права по закону?
Возможен ли возврат средств в моем случае?
Должны ли мне дать другой аппарат на временной пользование, пока тот на экспертизе?
- 5EA4DB42-799D-4C1F-BC92-3C28E50B3DEE.png
- 4D3ADE65-EE5D-458A-9370-35273A87FC97.png
- 7E931431-C118-4F48-99CE-56EB9DC7902B.png
- DC0A2C2F-8A09-4767-900E-F8458F8FDC60.png
- 8E9B2104-9FB3-4E30-8EA4-057873C0FBBB.png
- E5F1A1BB-20B5-4EA6-9665-B84B92A30DC2.png
Добрый день.
Можете уточнить Вы товар приобретали для личных целей или для осуществления предпринимательской деятельности?
Добрый день Анастасия
Я хочу узнать какие у меня права по закону? Возможен ли возврат средств в моем случае? Должны ли мне дать другой аппарат на временной пользование, пока тот на экспертизе?
ГК РФ Статья 469. Качество товара
1. Продавец обязан передать покупателю товар, качество которого соответствует договору купли-продажи.
2. При отсутствии в договоре купли-продажи условий о качестве товара продавец обязан передать покупателю товар, пригодный для целей, для которых товар такого рода обычно используется.
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 18. Права потребителя при обнаружении в товаре недостатков
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
потребовать соразмерного уменьшения покупной цены;
потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
5. Отсутствие у потребителя кассового
Закон РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей»
Статья 19. Сроки предъявления потребителем требований в отношении недостатков товара
п.2 ч.1 В отношении товаров, на которые гарантийные сроки или сроки годности не установлены, потребитель вправе предъявить указанные требования, если недостатки товаров обнаружены в разумный срок, но в пределах двух лет со дня передачи их потребителю, если более длительные сроки не установлены законом или договором.
Согласно вышеуказанным нормам вы можете поменять товар, уменьшить покупную цену, вернуть деньги.
Должны ли мне дать другой аппарат на временной пользование, пока тот на экспертизе?
Утвержден
постановлением Правительства
Российской Федерации
от 31 декабря 2020 г. N 2463
ПЕРЕЧЕНЬ
ТОВАРОВ ДЛИТЕЛЬНОГО ПОЛЬЗОВАНИЯ, НА КОТОРЫЕ
НЕ РАСПРОСТРАНЯЕТСЯ ТРЕБОВАНИЕ ПОТРЕБИТЕЛЯ О БЕЗВОЗМЕЗДНОМ
ПРЕДОСТАВЛЕНИИ ЕМУ ТОВАРА, ОБЛАДАЮЩЕГО ЭТИМИ ЖЕ ОСНОВНЫМИ
ПОТРЕБИТЕЛЬСКИМИ СВОЙСТВАМИ, НА ПЕРИОД РЕМОНТА
ИЛИ ЗАМЕНЫ ТАКОГО ТОВАРА
1. Автомобили, мотоциклы и другие виды мототехники, прицепы к ним, номерные агрегаты (двигатель, блок цилиндров двигателя, шасси (рама), кузов (кабина) автотранспортного средства или самоходной машины, а также коробка передач и мост самоходной машины) к автомобилям, мотоциклам и другим видам мототехники, кроме товаров, предназначенных для использования инвалидами, прогулочные суда и плавсредства
2. Мебель
3. Электробытовые приборы, используемые как предметы туалета и в медицинских целях (электробритвы, электрофены, электрощипцы для завивки волос, медицинские электрорефлекторы, электрогрелки, электробинты, электропледы, электроодеяла, электрофены-щетки, электробигуди, электрические зубные щетки, электрические машинки для стрижки волос ииные приборы, имеющие соприкосновение со слизистой и (или) кожными покровами)
Исходя из вышеуказанного Вам замена не предоставляется.
Интересно, а каким образом, тут применяется закон РФ «О защите прав потребителей»???
Отношения, одной из сторон которых выступает гражданин, использующий, приобретающий, заказывающий либо имеющий намерение приобрести или заказать товары (работы, услуги) исключительно для личных, семейных, домашних, бытовых и иных нужд, не связанных с осуществлением предпринимательской деятельности, а другой — организация либо индивидуальный предприниматель (изготовитель, исполнитель, продавец, импортер), осуществляющие продажу товаров, выполнение работ, оказание услуг, являются отношениями, регулируемыми Законом Российской Федерации от 7 февраля 1992 года N 2300-1 «О защите прав потребителей».
Данные нормы к рассматриваемой ситуации не применимы в принципе, что делает ответ юридически неверным и необоснованным.
Доброго времени суток, Анастасия!
Тут возможны несколько вариантов. Начать, пожалуй следует с того, что(описываю случаи, если речь идёт о товаре с гарантией, а я так понимаю у Вас есть гарантия на товар):
1) продавец (изготовитель) и так далее отвечает за недостатки товара. Исключения, если он докажет, что недостатки возникли после передачи товара потребителю вследствие:
— нарушения им(потребителем) правил использования, хранения или транспортировки товара;
— действий третьих лиц;
— непреодолимой силы(часть 6 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
2) недостатки должны быть обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности(статья 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»);
Далее указываю варианты Ваших действий:
1) если будет доказано, что недостатки возникли до передачи товара потребителю или по причинам, возникшим до этого момента;
2) если указанное требование не удовлетворено в течение двадцати дней со дня его предъявления потребителем или обнаруженный им недостаток товара является неустранимым, потребитель по своему выбору вправе предъявить изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) иные предусмотренные пунктом 3 статьи 18 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей» требования:
— потребовать замены на товар этой же марки (этих же модели и (или) артикула);
— потребовать незамедлительного безвозмездного устранения недостатков товара или возмещения расходов на их исправление потребителем или третьим лицом;
или возвратить товар изготовителю (уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру) и потребовать возврата уплаченной денежной суммы(часть 6 статьи 19 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»).
Срок устранения недостатков товара не более сорок пять дней.
Что же касается передачи другого товара на период устрашения, то отмечу, что как указано в статье 21 Закона Российской Федерации «О защите прав потребителей»:
Если для замены товара требуется более семи дней, по требованию потребителя продавец (изготовитель либо уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель) в течение трех дней со дня предъявления требования о замене товара обязан безвозмездно предоставить потребителю во временное пользование на период замены товар длительного пользования, обладающий этими же основными потребительскими свойствами, обеспечив его доставку за свой счет. Это правило не распространяется на товары, перечень которых определяется в соответствии с пунктом 2 статьи 20 настоящего Закона.
При этом в этот перечень не входят товары для маникюра, поскольку соприкосновения с кожным покровом нет как понимаю и он больше для ухода за собой, а не медицинских целей и однозначного урегулирования по этому вопросу нет.
С уважением,
Артем Гагикович!
Добрый день!
В соответствии с п.1 ст.18 Закона «О защите прав потребителей» в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в случае обнаружения существенного недостатка, нарушения установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара (максимальный срок 45 дней).
Постановлением Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей» существенными недостатками в отношении технически сложного товара признаются недостатки товара, в том числе выявленные неоднократно, недостатки на устранение которых затрачивается время, приводящее к невозможности использования товара в течении 30 дней.
Согласно п.1 ст.21 Закона «О защите прав потребителей» при передаче маникюрного аппарата в ремонт продавец обязан в течение 20 дней с момента обращения предоставить подмену на период экспертизы и ремонта.
Если Вы понесли убытки и маникюрный аппарат используется в предпринимательской деятельности Вы имеете право потребовать от продавца, в случае отказа от подмены компенсировать упущенную выгоду – это неполученные доходы, которые потребитель получил бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (ст.15 ГК РФ).
С уважением,
Юрист
Гулько Александр Владимирович
Исходя из сказанного Вами, о том, что
Следует, что Вы аппарат используете в профессиональной (предпринимательской) деятельности.
В этом случае, поскольку цели его приобретения не связаны с личными, домашними и семейными нуждами — то не применяется закон РФ «О защите прав потребителей», а регулирование Ваших отношений с продавцом основывается на общих нормах Гражданского кодекса РФ (ГК РФ).
И в этом случае по смыслу ст. 475 ГК РФ при выявлении недостатков товара Вы можете заявить одно из следующих требований:
При этом ГК РФ не регламентирует сроки удовлетворения Ваших требований предполагая, по смыслу ст. 314 ГК РФ определение их соглашением сторон.
Учитывая, что
То Ваши требования должны быть исполнены в указанные сроки.
Их нарушение по смыслу п. 2 ст. 475 ГК РФ предполагает право на отказ от договора и возврат оплаченной за товар суммы.
Таким образом,
Вы вправе сейчас обратиться с претензией к продавцу о возврате оплаченной за товар суммы.
Срок в течении которого Вам должны произвести возврат в претензии укажите на свое усмотрение — обязательство по возврату возникает именно в указанный Вами срок.
Законом это не предусмотрено.