Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

88 юристов готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
88 юристов сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Защита прав потребителей

Существенный недостаток в телефоне

Является ли существенным недостатком то, что на дисплее сенсорного телефона появилось пятно, а после замены дисплея при нажатии на него появляются волнообразные разводы. Телефон на гарантии. Обменивать его продавец отказался. Что делать?

09 Января 2013, 21:46, вопрос №35598 Инна
Свернуть

Екатерина Белова

Сотрудник поддержки Правовед.ru

Похожие вопросы уже рассматривались, попробуйте посмотреть здесь:

Задать вопрос юристам сайта.

Сегодня 06.12.2016 мы ответили на 1018 вопросов. Среднее время ответа — 14 минут.

Ответы юристов (2)

  • Юрист - Шмельков Сергей Владимирович

    О понятии "существенный недостаток товара (работы, услуги)"

    В Законе "О защите прав потребителей" (см. преамбулу) даны признаки отнесения недостатков к существенным. К существенным относятся недостатки товара (работы, услуги), которые делают невозможным или недопустимым использование товара (работы, услуги) в соответствии с его целевым назначением либо которые не могут быть устранены, либо которые проявляются вновь после устранения, либо для устранения которых требуются большие затраты, либо вследствие которых потребитель в значительной степени лишается того, на что он был вправе рассчитывать при заключении договора.

    В пункте 2 статьи 475Гражданского кодексаРоссийской Федерации также определены признаки отнесения недостатков, выявленных в товаре, к существенным, которые аналогичны установленным в Законе"О защите прав потребителей". Вместе с тем, в Законе"О защите прав потребителей" содержатся дополнительные признаки, что не противоречит Гражданскому кодексуРоссийской Федерации, т.к. перечень, приведенный в Гражданском кодексеРоссийской Федерации, не является исчерпывающим (предусматривает и наличие других подобных недостатков). В частности, к "существенным" согласно Закону "О защите прав потребителей" может быть отнесен недостаток, который делает "невозможным или недопустимым использование товара в соответствии с его целевым назначением". Одним из вариантов "невозможности и недопустимости" является такой недостаток, который делает его использование по назначению опасным для жизни, здоровья или имущества граждан.

    Указанными в законодательстве признаками необходимо руководствоваться в каждом конкретном случае при решении вопроса об отнесении выявленного в товаре недостатка к существенным. При возникновении спора по данному вопросу проводится экспертиза в порядке, установленном абзацем 4 пункта 5 статьи 18 Закона "О защите прав потребителей". При необходимости спор решается в судебном порядке.

    Виды дефектов.

    Дефект – каждое отдельное несоответствие продукции требованиям, установленными НД.

    Виды дефектов:

    1.Явный дефект - дефект, для выявления которого в НД предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.

    2. Скрытый дефект – дефект, для выявления которого в НД не предусмотрены соответствие правила, методы и средства контроля.

    3. Критический дефект – дефект, при наличие которого использование продукции по назначению практически невозможно или исключено из соображения безопасности. а) значительный дефект – дефект существенно влияет на использование продукции по назначению или ее долговечность. б) малозначительный дефект – не оказывает существенного влияния на использование продукции по назначению или ее долговечность.

    По устранению:

    1) устранимые –дефект, исправление кот-го технически возможно и эконом-ки целесообразно.

    2) неустранимый – дефект, исправлении которого технически невозможно и экономически нецелесообразно.

    В зависимости от стадии его возникновения:

    1)производственный

    2) эксплуатационный.

    Брак – дефектная единица продукции или совокупность таких единиц.

    Виды брака:

    1) исправимый брак – брак, в котором все дефекты являются устранимыми.

    2) неисправимый брак – брак, состоящий из таких единиц продукции в каждой из которых имеется хотя бы один неустранимый дефект.

    Недостаток товара (работы, услуги) - его несоответствие или обязательным требованиям, предусмотренным Законом либо в установленном им порядке, или условиям договора, или целям, для которых товар (услуга, работа) такого рода обычно используется, или целям, о которых продавец (исполнитель) был поставлен в известность потребителем при заключении договора, или образцу и (или) описанию при продаже товара по образцу и (или) по описанию.

    Существенный недостаток товара (работы, услуги) - это неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки.

    Приобретая товар, покупатель должен внимательно его осмотреть, чтобы не пропустить явный недостаток, иначе позднее будет трудно доказать, что в его возникновении вы не виноваты.

    Иногда в процессе эксплуатации в товаре проявляется скрытый недостаток, причина которого: нарушение технологии производства товара, использование некачественного сырья и т. д.

    Ваш спор необходимо решать в судебном порядке.

    Прошу оценить мой ответ (+), спасибо!!!

    09 Января 2013, 21:54
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Печеницын Александр Александрович

    Все просто, если данный недостаток препятствует использованию изделия, он существенный...см. Постановление Пленума ВС РФ от 28.06.2012г. № 17, п. 13.

    Я так понямаю, что телефон уже был в ремонте? Если так, то сдавайте еще раз продавцу только с требованием о возврате денег, так как любые недостатки товара более одного раза, так же являются существенным недостатком, определения сущ недостатков содержатся в указанном выше постановлении.

    10 Января 2013, 09:37
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
stats