8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

Как мне вернуть предоплату и расторгнуть договор купли продажи

Внесла предоплату за покупку дивана, но до того как привести диван из магазина обнаружился дефект ткани, местами она выгорела. Как мне вернуть предоплату и расторгнуть договор купли продажи

, Оксана, г. Якутск
Наталья Чешуина
Наталья Чешуина
Юрист, г. Североуральск

Вы вносили аванс или же задаток? Что прописано в вашем договоре?

0
0
0
0
Сергей Чурюкин
Сергей Чурюкин
Юрист, г. Сызрань

Здравствуйте, Оксана! 

     Вам необходимо написать на имя продавца претензию  отказом от договора и требованием возврата денежных сумм, составив ее в двух экземплярах. Передать один экземпляр представителю продавца, а на втором экземпляре поставить отметку о получении претензии. Если продавец откажется получать претензию, то направить ее в адрес продавца ценным письмом с описью вложения и уведомлением о вручении.

     Если в течение 10 дней ответа не последует, то обращаться с исковым заявлением в суд по общим правилам.

     Потребитель по данным искам освобожден от оплаты госпошлины.  Ссылайтесь на следующие положения закона:

     В соответствии с Законом о защите прав потребителей. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.(ст. 18).

 Требования потребителя о  возврате уплаченной за товар денежной суммы, а также требование о возмещении убытков, причиненных потребителю вследствие продажи товара ненадлежащего качества  подлежат удовлетворению продавцом (изготовителем, уполномоченной организацией или уполномоченным индивидуальным предпринимателем, импортером) в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.(ст 22)

 За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 настоящего Закона сроков, а также за невыполнение (задержку выполнения) требования потребителя о предоставлении ему на период ремонта (замены) аналогичного товара продавец (изготовитель, уполномоченная организация или уполномоченный индивидуальный предприниматель, импортер), допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара.(ст. 23). 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 05.01.2023