Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Так как клиент его так и не забрал) И теперь, клиент пишет мне с просьбой возврата средств за покупку. Должна
Добрый день! У меня возник вопрос о том, как правильно поступить в ситуации ниже!(
Я продаю товары через платформу озон. Товар был оплачен покупателем и отправлен мною с помощью курьерской службы. Покупатель не получил заказ от курьера (не ответил на звонок и, видимо, когда курьер приехал, покупателя не было дома) и не отвечал на мои сообщения в чате платформы озон. (Там я писала, чтобы клиент позвонил курьеру и назначил новую дату доставки, когда ему будет удобно) В итоге, прошел месяц и товар благополучно вернулся назад ко мне. (Так как клиент его так и не забрал) И теперь, клиент пишет мне с просьбой возврата средств за покупку. Должна ли я вернуть ему деньги, если клиент не вернул заказ самостоятельно, а просто не забрал его? (Ведь я также понесла убытки за доставку)
Здравствуйте, Кристина. Не получение Товара покупателем в совокупности с заявленным покупателем требованием о возврате товара говорит о том, что он от него отказался.
Так, согласно п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей», покупатель
… вправе отказаться от товара в любое время до его передачи
абз. 4 п. 4 ст. 26.1 Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1 «О защите прав потребителей» говорит:
… продавец должен возвратить покупателю денежную сумму… за исключением расходов продавца на доставку от потребителя возвращенного товара.
Не забудьте, что Вы должны это сделать в течение 10 дней с даты предъявления такого требования Вашим покупателем.
Кристина, во-первых, Закон «О защите прав потребителей» является специальным законом по отношению к Гражданскому кодексу РФ и имеет преимущественное применение к правоотношениям с потребителем.
Во-вторых, при чем тут хранение товара? Вы его отправили курьером, у Вас он не хранился. Помимо этого, ст. 26.1 Закона «О защите прав потребителей» предусмотрено абсолютное право Покупателя отказаться от товара, даже от качественного, и то, что Вы ничего не нарушили, увы, роли не играет.
А то, о чем Вы говорите, относится к правоотношениям между компаниями, а не к отношениям между компанией и физ. лицом-потребителем.