Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Здравствуйте, ситуация следующая: мы с мужем заказали и оплатили тур поездку 24 октября, поездка должна была
Здравствуйте, ситуация следующая:мы с мужем заказали и оплатили тур поездку 24 октября, поездка должна была состояться 27 декабря, но 23 декабря мы сильно заболели(пневмония) и нас отказались выписывать в связи с тяжестью заболевания, я сразу сообщила в тур агенство где мы приобретали путевку путем направления письма на емейл, с приложенными больничными и с просьбой аннулировать поездку и вернуть денежные средства.На что мы получили отказ, сообщение о том,что штраф за отмену поездки 100% .Путем двухдневной переписки мы с ними пришли к тому,что они требуют написать им заявление на аннуляцию тура в котором прописано что мы не имеем претензий.И мол после окончания даты тура мы уже сможем прислать заявление на минимизацию штрафа.Я написала им заявление,но не написала что не имею к ним претензий, на что они отказались принимать это заявление и требуют чтобы я написала то что они хотят.Насколько в данной ситуации это законно,что они отказываются аннулировать тур без нужных им формулировок и что мне делать
Добрый вечер.
Вы только турагенту писали письмо?
К туроператору не обращались?
У вас в самом договоре должно быть указано какая сумма возвращается и при каком количестве дней при отказе от тура. Возможно там указано что при отказе от тура менее чем за 5-7 дней сумма удерживается полностью. Посмотрите условия возврата сумм в договоре.
Не был ли у вас тур застрахован?
Здравствуйте, Виктория! Дополню ответ коллег.
1. Была ли у Вас страховка от невыезда?
2. В договоре с турагентом содержится вся информация о туре, о туроператора, согласно ст.10, 10.1 Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации»?
Отвечу по порядку, в том числе на заданные мной вопросы.
1. Страхование от невыезда является платной услугой, но в таких ситуациях очень помогает. Если оно было, Вам следует обратиться в страховую компанию.
2. Относительно отказа аннулировать тур турагентом, если это действительно имеет место быть, без формулировок, которые турагент хочет увидеть в заявлении, ответственность может быть возложена на турагента. Он, фактически, отказывается выполнять Ваше волеизъявление, как Заказчика по договору о реализации туристского продукта. Это является прямым нарушением Федерального закона от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации». Так, ст. 9 указанного закона предусмотрена ответственность турагента за такие действия:
Туроператор и турагент несут предусмотренную законодательством Российской Федерации ответственность за неисполнение или ненадлежащее исполнение обязательств как друг перед другом, так и перед туристом и (или) иным заказчиком. Туроператор и турагент самостоятельно отвечают перед туристом и (или) иным заказчиком.
3. Относительно болезни, применение ст. 10 вышеуказанного мной закона, следует применять не только с учётом возможности несения туроператором фактических расходов, но и рассматривать через п. 3 ст. 451 ГК РФ:
При расторжении договора вследствие существенно изменившихся обстоятельств суд по требованию любой из сторон определяет последствия расторжения договора, исходя из необходимости справедливого распределения между сторонами расходов, понесенных ими в связи с исполнением этого договора.
С учётом изложенного, при дальнейшем определении направления Ваших действий, следует смотреть, в каком виде, будут ли вообще туроператором выставлены фактические расходы, будут ли они подтверждены и после этого решать: порочить доказательства, предоставленные туроператором в качестве подтверждения фактических расходов или просить суд справедливо распределить расходы.
4. Относительно минимизации фактически понесенных расходов туроператором. Да, такая практика существует, и предполагает возможность минимизировать фактические расходы путем переговоров с принимающей стороной и иногда даёт свои плоды. Не отказывайтесь от этого, но не давайте затягивать с рассмотрением Вашего заявления, поскольку туроператоры очень часто делают это медленно и их нужно «пинать».
5. Рекомендации. Начните с заявлением- претензией в адрес туроператора(отправьте через турагента и самостоятельно в адрес туроператора на электронную почту и на юридический адрес. Чем быстрее сделаете, тем больше шансов уменьшить фактические расходы), в претензии требуйте: аннулировать тур в кратчайшие сроки, провести минимизацию фактических расходов и предоставить калькуляцию фактических расходов, если такие имеются.
Успехов!
Виктория, здравствуйте.
Исходя из условий Вашего вопроса, усматривается, что Вы поступили верно, направив заявление об отказе и уведомили турагента о болезни. Не нужно писать заявление по образцу агента.
Болезнь это существенное изменение обстоятельств по Договору
______
В данной ситуации остаётся только направить требование в юридический адрес туроператору о возврате денежных средств за тур.
______
В соответствии со ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей»
потребитель вправе отказаться от исполнения договора в любое время при условии оплаты исполнителю фактически понесенных им расходов, связанных с исполнением обязательства по данному договору.
В рамках судебного спора, (если деньги Вам не вернут,)
Турагенту и туроператору сложно доказать, какие они понесли расходы по подбору, бронированию и приобретению тура, а следовательно, в судебном порядке Ваши требования могут быть удовлетворены.
На практике, в большинстве случаев, деньги выплачивают туристам до судебного решения
www.consultant.ru/law/podborki/vernut_dengi_za_turputevku_bolezn/
Желаю Вам удачи!
С уважением, Дарья Алексеевна
Обращаться Вам нужно не к турагенту, а к туроператору — который организует Вам тур, поскольку именно с ним у Вас заключен договор.
Именно туроператор, в силу ст. 9 ФЗ от 24.11.1996 N 132-ФЗ «Об основах туристской деятельности в Российской Федерации» несет перед Вами ответственность по договору.
Более того, согласно разъяснениям, приведенным в постановлении Пленума Верховного Суда РФ от 28.06.2012 N 17 «О рассмотрении судами гражданских дел по спорам о защите прав потребителей»
Таким образом, обращаться с заявлением об отказе от тура Вам нужно не к турагенту, а к туроператору.
В силу ст. 10 указанного закона отказ от тура допускается в связи с существенным изменением обстоятельств, к числу которых относится невозможность совершения туристом поездки по независящим от него обстоятельствам (болезнь туриста, отказ в выдаче визы и другие обстоятельства).
При отказе от тура по данному основанию, применяются также правила ст. 782 ГК РФ и ст. 32 Закона РФ «О защите прав потребителей», согласно которым
Таким образом, при получении Вашего отказа от тура, туроператор обязан его принять и произвести Вам возврат стоимости тура, за вычетом фактически понесенных им расходов по его организации.
Они в любом случае не могут составить 100% стоимости тура.
При этом Вы вправе потребовать представить платежные документы, подтверждающие оплату туроператором расходов, которые понес именно по организации Вашего тура.
Если документов их несения не представлено — он обязан вернуть 100% стоимости тура.
С целью отказа от тура направляете туроператору письмо с обоснованием причин отказа и приложением копии больничного листа.
В случае неисполнения требования о возврате — Вы вправе обратиться с иском в суд о взыскании указанной суммы.