8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.

С точки зрения юруспруденции это нормальное явление?

Здравствуйте! Я продаю видеокурсы и одновременно предоставляю возможность ученикам задавать мне вопросы любого характера в личных сообщениях. Я не указываю точно, сколько времени люди могут задавать мне вопросы, и лишь говорю: «Чем больше вы мотивированы, чем лучше обучаетесь, тем бОльшее количество времени вы будете иметь возможность задавать мне самые разные вопросы, что определяю в индивидуальном порядке в отношении каждого ученика». Я специально не описываю, сколько времени будет эта возможность, эта поддержка, потому что хочу иметь манёвр в отношении токсичных и некультурных учеников, которым закрываю данную возможность и продолжение переписки. Но при этом оставляю им полный доступ ко всем купленным материалам и ко всем предыдущим ответам на вопросы. С точки зрения юруспруденции это нормальное явление? По сути описаны сами условия консультаций, но они гибкие и определяются лично мной в отношении каждого ученика

Показать полностью
Уточнение от клиента
И будет ли это официально работать по закону, что если ученик не воспользовался ни разу возможностью вопрос-ответ, то всё равно эта услуга оказана? Ведь эта услуга работает лишь при условии, если ученик сам проявит инициативу и что нибудь спросит в личных сообщениях, что не всегда происходит. Это всё действует при описании данного условия в договоре-оферте?
, Михаил, г. Москва
Михаил Серов
Михаил Серов
Юрист, г. Санкт-Петербург

Здравствуйте, Михаил!

С точки зрения Закона РФ от 07.02.1992 N 2300-1«О защите прав потребителей» предлагаемые Вами решения не являются законными, так как, согласно п.2. ст.16 вышеупомянутого закона

2. К недопустимым условиям договора, ущемляющим права потребителя, относятся:
1) условия, которые предоставляют продавцу (изготовителю, исполнителю, уполномоченной организации или уполномоченному индивидуальному предпринимателю, импортеру, владельцу агрегатора) право на односторонний отказ от исполнения обязательства или одностороннее изменение условий обязательства (предмета, цены, срока и иных согласованных с потребителем условий)

а кроме того, также согласно данной ст. и п. вышеупомянутого Закона запрещены:

14) условия, которые ставят удовлетворение требований потребителей в отношении товаров (работ, услуг) с недостатками в зависимость от условий, не связанных с недостатками товаров (работ, услуг);

в данном случае, Ваши дополнительные консультации могут быть расценены, как недостатки реализованного Вами образовательного материала. 

Иными словами, для юридически корректного решения вашего дела, Вам нужно установить определённый минимум поддержки, гарантированный каждому покупателю (потребителю).

Если информация, изложенная в настоящем ответе, оказалась полезной для Вас, прошу оставить отзыв.

Желаю Удачи!

0
0
0
0
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва
Здравствуйте! Я вас понял. Вот допустим я укажу в договоре-оферте обязательный минимум: ответ на один вопрос для каждого ученика. А потом уже в индивидуальном порядке буду отвечать или не отвечать, как мне хочется, выше этого минимума. Так можно?
Михаил
Михаил
Клиент, г. Москва
Токсичные ученики всё равно хотя бы один раз точно зададут вопрос и я конечно вежливо отвечу. Ведь токсичность можно проявить только в процессе общения. Но что делать с теми учениками, которые просто молчат? Может прописать в условии, что данная возможность задать как минимум один вопрос действует допустим течение месяца?
Дата обновления страницы 22.12.2022