Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как действовать, чтобы учли показания и не оплачивать свыше фактического потребления?
Добрый день!
В течении нескольких лет не подавались показания счетчиков ГВС и ХВС.
Какое то время после покупки квартиры счетчики были в систем ГИС ЖКХ, потом исчезли.
Сейчас я попробовала узнать у РСО почему их нет, чтобы внести показания и начать оплачивать задолженность. Из ответ цитирую: "Последние показания были внесены в сентябре 2019 года, у счетчика ГВС закончилась поверка в феврале 2021 г., у счетчика холодной воды закончится в феврале 2023 г. Так как не подавались показания больше полгода, счетчики для расчетов закрыты. Необходимо поменять счетчики на новые и опломбировать."
Правомерно ли это, если у счетчика ХВС не подошла поверка? И как действовать, чтобы учли показания и не оплачивать свыше фактического потребления?
Заранее благодарю за консультацию.
Здравствуйте, Екатерина,
По общему правилу, при непредоставлении потребителем показаний индивидуального прибора учета (ИПУ) исполнитель коммунальных услуг начисляет плату за первые три месяца — по среднемесячному потреблению, затем – по нормативу потребления (это установлено в подп. «б» п. 59, ст. 60 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354).
В соответствии с п. 61 указанных Правил:
61. Если в ходе проводимой исполнителем проверки достоверности предоставленных потребителем сведений о показаниях индивидуальных, общих (квартирных), комнатных приборов учета и (или) проверки их состояния исполнителем будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены, но имеются расхождения между показаниями проверяемого прибора учета, распределителей и объемом коммунального ресурса, который был предъявлен потребителем исполнителю и использован исполнителем при расчете размера платы за коммунальную услугу за предшествующий проверке расчетный период, то исполнитель обязан произвести перерасчет размера платы за коммунальную услугу и направить потребителю в сроки, установленные для оплаты коммунальных услуг за расчетный период, в котором исполнителем была проведена проверка, требование о внесении доначисленной платы за предоставленные потребителю коммунальные услуги либо уведомление о размере платы за коммунальные услуги, излишне начисленной потребителю. Излишне уплаченные потребителем суммы подлежат зачету при оплате будущих расчетных периодов.
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/
То есть, исполнитель коммунальных услуг обязан пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ. Данная обязанность возникает тогда — когда исполнителю стали известны актуальные показания счетчика, в том числе после проверки исполнителем показаний ИПУ и при условии нахождения прибора учета в исправном состоянии.
Этот вывод подтверждается судебной практикой, в т. ч. позицией ВС РФ — Определение Верховного Суда РФ от 26.08.2019 N 302-ЭС19-14339 по делу N А33-27839/2018:
На основании п. 61 Правил, обратитесь к Исполнителю (письменно) с просьбой провести проверку показаний ИПУ и пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ — с учетом его показаний. Дополнительно, можете ознакомить Исполнителя с решением суда по этому вопросу.
у счетчика ГВС закончилась поверка в феврале 2021 г.
Согласно подп. «д» п. 81(12) вышеуказанных Правил, прибор учета считается вышедшим из строя в случаях:
д) истечения межповерочного интервала поверки приборов учета с учетом особенностей, предусмотренных пунктом 80(1) настоящих Правил.
www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/
Таким образом, Ваш прибор учета по ГВС считается вышедшим из строя (истек межповерочный интервал поверки).
Следовательно, Вы вправе просить провести проверку показаний ИПУ и пересчитать размер платы за коммунальную услугу за тот период, по которому плата начислялась без учета показаний ИПУ (с учетом его показаний) — только по ХВС. Нахождение прибора учета в исправном состоянии на момент проверки — обязательное условие для такого перерасчета.
В случае отказа — придется обратиться в суд.
Желаю удачи,
Здравствуйте, Екатерина!
Правомерно ли это, если у счетчика ХВС не подошла поверка? И как действовать, чтобы учли показания и не оплачивать свыше фактического потребления?
Требуйте проведения поверки счетчика ГВС. Если при проверки будет установлено, что прибор учета находится в исправном состоянии, в том числе пломбы на нем не повреждены,
Перерасчет размера платы должен быть произведен исходя из снятых исполнителем в ходе проверки показаний проверяемого прибора учета.
п. 61 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных постановлением Правительства РФ от 6 мая 2011 г. N 354 по ссылке http://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/2c89fbd61239ac65f3203353df59d3c653c9a2f8/
Правилами не установлено, каких-либо исключений при начислении задолженности в отношении исправного прибора учета.
Это не правильно. О непредставлении показание свыше 6 месяцев говорится в п. 84 «Правил предоставления коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов», утвержденных Постановлением Правительства РФ от 06.05.2011 № 354:
https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_114247/bd630eb885f7ac3659a20f7f0eb4d79e8b4bde25/
То есть, правовые последствия непредставления показаний свыше 6 месяцев — у Исполнителя возникает обязанность провести проверку и снять показания прибора учета.
Однако, это не влечет «закрытие приборов учета для расчетов» потребителя — как Вам пояснили. Также, у потребителя не возникает обязанности «поменять счетчики на новые и опломбировать».
Желаю удачи,