Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Гарантийный ремонт телефона
31.12.12 мною в Связном в кредит был куплен телефон самсунг ноут 2 с гарантией 1 год. 19.12.13 я обратилась в магазин по поводу не исправной работы телефона. Они направили меня в сервисный центр. Поломка сразу обнаружена не была и вместо полагающихся 3-5 дней телефон был на ремонте 1 месяц. Была заменена сиситемная плато.В итоге на руки я его получила 23.01.14. Но проблема осталась таже самая. Телефон самопроизвольно периодически перезагружается. Что делать?
Здравствуйте, Мадина!
В соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей,
в отношении технически сложного товара потребитель в случае обнаружения в нем недостатков вправе отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за такой товар суммы либо предъявить требование о его замене на товар этой же марки (модели, артикула) или на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены в течение пятнадцати дней со дня передачи потребителю такого товара. По истечении этого срока указанные требования подлежат удовлетворению в одном из следующих случаев:
— обнаружение существенного недостатка товара;
— нарушение установленных настоящим Законом сроков устранения недостатков товара;
— невозможность использования товара в течение каждого года гарантийного срока в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков.
Согласно ч.1 ст.19 Закона о защите прав потребителей, потребитель вправе предъявить предусмотренные статьей 18 настоящего Закона требования к продавцу в отношении недостатков товара, если они обнаружены в течение гарантийного срока или срока годности.
В соответствии с ч.1 ст.20 Закона о защите прав потребителей,срок устранения недостатков товара, определяемый в письменной форме соглашением сторон, не может превышать сорок пять дней.
Согласно ч.3 ст.20 Закона о защите прав потребителей, в случае устранения недостатков товара гарантийный срок на него продлевается на период, в течение которого товар не использовался. Указанный период исчисляется со дня обращения потребителя с требованием об устранении недостатков товара до дня выдачи его по окончании ремонта.
существенный недостаток товара (работы, услуги) — неустранимый недостаток или недостаток, который не может быть устранен без несоразмерных расходов или затрат времени, или выявляется неоднократно, или проявляется вновь после его устранения, или другие подобные недостатки;
Таким образом, поскольку причина поломки снова таже — телефон перезагружается, это является существенным недостатком, так как он выявился неоднократно, и в соответствии с ч.1 ст.18 Закона о защите прав потребителей, вы вправе предъявить одно из требований перечисленных в данной части статьи! Поэтому предъявите ваше требование (претензию) письменно продавцу!
Срок устранения недостатков товара определен Законом «О защите прав потребителей» (п.1 ст. 20) в 45 дней (в случае, если было составлено письменное соглашение, потому что недостаток немедленно устранить не представилось возможным). Поэтому нарушения срока ремонта в Вашем случае не было (если конечно, все-таки письменное соглашение составлялось).
Другое дело, что на весь этот срок (в случае предъявления Вами требования) Вам обязаны были в трехдневный срок предоставить на период ремонта Вашего товара «аналог» вашего товара. Но Вы, видимо, такое требование не предъявляли.
Если в течение гарантийного срока Вы не могли использовать товар в совокупности более чем тридцать дней вследствие неоднократного устранения его различных недостатков, Вы вправе потребовать расторжения Договора купли-продажи и возврата уплаченной за товар денежной суммы (ст. 18 Закона «О ЗПП»), Однако, если я правильно поняла, в течение гарантийного срока, который у Вас уже почти подошел к концу, Вы единожды отдавали телефон в ремонт, и срок, в течение которого Вы не могли использовать приобретенный Вами товар, не превысил 30 дней. Поэтому Вам остается только ремонтировать товар за свой счет.