8 499 938-65-20
Мы — ваш онлайн-юрист 👨🏻‍⚖️
Объясним пошагово, что делать в вашей ситуации. Разработаем документы и ответим на любой вопрос, даже самый маленький.

Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
2100 ₽
Вопрос решен

Com/file/d/1NPvSRDyMRAKB0Km6ESEoTC037ys9tMoN/view?

Подруга в 2021г влетела в трамвай (она виновник дтп), у трамвая несильные повреждения. Недавно прилетел иск от метрополитена за простой трамвая. Сумма конская. Трамвай стоял 19 минут, ещё 2 часа в депо. Какие 200 тыщ.

Рассчитано по нормативу при условии максимальной загрузки, которой по факту не было. То есть это не реальные потери от простоя, их никто не считал. Не приведены данные о реальном числе пассажиров, нет записей с камер итд.

Прикладываю ссылку на суть дела и все рассчёты. Прошу сообщить, имеет ли смысл оспаривать сумму и если да, то на что ссылаться и чем оперировать.

https://drive.google.com/file/d/1NPvSRDyMRAKB0Km6ESEoTC037ys9tMoN/view?usp=share_link

Показать полностью
, Борис Уткин, г. Москва
Владимир Балашов
Владимир Балашов
Юрист, г. Москва
рейтинг 9.6
Эксперт

Здравствуйте

Какие 200 тыщ. Рассчитано по нормативу при условии максимальной загрузки, которой по факту не было. То есть это не реальные потери от простоя, их никто не считал. Не приведены данные о реальном числе пассажиров, нет записей с камер итд.

 Тут только требовать экспертизу проводить — вообще состоятельны эти расчеты или нет.

Но если экспертиза их подтвердит — то придется эту сумму оплачивать.

Именно своими доводами и расчетами вы это не оспорите.

Возражать можно конечно в отзыве- но суд не обязан ваши именно расчеты применять, а вот от экспертизы уже так отмахнуться не получиться, это обьективные данные.

Иск у них об упущенной выгоде.

Согласно ст 15 гк Под убытками понимаются расходы, которые лицо, чье право нарушено, произвело или должно будет произвести для восстановления нарушенного права, утрата или повреждение его имущества (реальный ущерб), а также неполученные доходы, которые это лицо получило бы при обычных условиях гражданского оборота, если бы его право не было нарушено (упущенная выгода).

Так же они ссылаются на Постановление Правительства Москвы от 29.09.2009 N 1030-ПП
«О регулировании цен (тарифов) в городе Москве» — этот документ действующий.

А есть документы о вине в дтп? Постановление?

0
0
0
0
Борис Уткин
Борис Уткин
Клиент, г. Москва
Вообще они существуют, но на текущий момент к иску истец такие документы не приложил и ничем факт вины в дтп ответчика не доказал. Но вообще эти документы существуют

Расчет в самом конце сделанный и правда не очень понятный в плане количества граф особенно.

Поэтому либо нужно вызывать специалиста для пояснения — на счет количества транспортной работы, либо заказывать экспертизу и просить оценить правильность проведённых расчетов и в соответствии с постановлением правительства москвы 1030 и вообще фактически.

От этого и будет зависеть весь исход. На суд вам лучше сходить и предоставить свой отзыв. Можно попробовать вам найти специалиста до суда- чтобы предварительно проконсультироваться по части расчетов и вставить их в отзыв. Но экспертизу заявляйте на суде- чтобы это была именно суд. экспертиза.

В отзыве указывайте о несогласии с иском и расчетами.

0
0
0
0
Олег Феофанов
Олег Феофанов
Юрист, г. Одинцово
рейтинг 9.6
Эксперт

Добрый день. Не нашел постанолвение по делу об АПН.

Оно есть?

0
0
0
0
Борис Уткин
Борис Уткин
Клиент, г. Москва
В судебных документах или вообще?

в выложенных Вами документах его нет как я понял?

0
0
0
0
Михаил Петров
Михаил Петров
Юрист, г. Саратов
рейтинг 9.5

Добрый день.

Трамвай стоял 19 минут, ещё 2 часа в депо.

 Факт его нахождения в депо как-то еще зафиксирован? 

0
0
0
0
Борис Уткин
Борис Уткин
Клиент, г. Москва
Ознакомьтесь пожалуйста с отфотканными документами по ссылке. Всё что есть — там. Чем ещё будет оперировать истец на заседании — не могу знать

В иске представлены документы, подтверждающие позицию истца.

Расчет суммы простоя определяется в  соответствии с утвержденной ГУП г. Москвы «Мосгортранс» методикой определения и взыскания убытков от простоя транспортных средств по вине третьих лиц .

И при проверки правильности расчета времени простоя трамвая суд будет руководствоваться именно этой методикой, что подтверждает судебная практика.

В частности, такая позиция представлена в Определение Первого кассационного суда общей юрисдикции от 27.04.2022 N 88-10647/2022

Факт простоя трамваев подтверждается предоставленными путевыми листами от 31 июля 2020 г., актом о задержке движения трамваев из-за вынужденного простоя по вине третьих лиц от 31 июля 2020 г., расчетом потерянных рейсов за 31 июля 2020 г., выписками из системы ГЛОНАСС, отражающими точное время простоя для каждого вагона за 31 июля 2020 г.

В соответствии с утвержденной ГУП г. Москвы «Мосгортранс» методикой определения и взыскания убытков от простоя транспортных средств по вине третьих лиц был рассчитан размер убытков в сумме 121 129,89 руб. Указанный размер убытков не оспаривался ответчиком.
Разрешая спор, суд первой инстанции исходил из того, что простой трамваев произошел по вине ответчика, в связи с чем истцу были причинены убытки; расчет истца является верным; доказательств, опровергающих данный расчет, ответчиком не представлено; оснований для освобождения ответчика от гражданско-правовой ответственности по возмещению убытков не представлено и не установлено.

Таким образом, сумма простоя определяется на основании документально подтвержденного времени простоя с учетом установленной методикой расчета.

Методику можно истребовать в суд для обозрения и говорить о проведении экспертизы правильности расчета можно только после ее исследования.

За основу эксперт будет принимать именно установленный порядок простоя определенный указанной методикой.

А соответственно Вам следует доказывать, что неверно определено время простоя и в этой связи неверен общий расчет. 

0
0
0
0
Дата обновления страницы 16.12.2022