Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
За возврат каждого билета с меня удерживают 2700 руб.(итого 21600 руб.), объясняя, что возврат осуществляется как добровольный, а не вынужденный, потому что ребёнок с нами не летел
Приобрёл авиабилеты на себя и супругу по ВПД. 04.12 (вылет 5.12 и обратно 9.12, 10.12) заболел несовершеннолетний ребёнок и мы вынуждены были отменить поездку. Позвонил в авиакомпанию(S7) и аннулировал все билеты объяснив причину. Билеты приобретались в сторонней организации, куда я и обратился 05.12 для получения справки о неиспользовании ВПД. За возврат каждого билета с меня удерживают 2700 руб.(итого 21600 руб.), объясняя, что возврат осуществляется как добровольный, а не вынужденный, потому что ребёнок с нами не летел. Законно ли это?
Добрый день!
Необходимо ознакомится с правилами (договором оферты) с которым Вы согласились покупая билеты, равно заключив договор с авиакомпанией.
по общему правилу, согласно ст. 108 Воздушного кодекса РФ
если пассажиром заключен договор воздушной перевозки пассажира, предусматривающий условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата (за исключением суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира) при условии, что пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозки не позднее чем за двадцать четыре часа
Подробнее здесь: https://www.consultant.ru/document/cons_doc_LAW_13744/626c05522716c9a89b8d27e4a3d2ae0e9eeaeda6/
Вероятнее всего 2700 рублей с каждого билета компания расценивает как расходы понесенные исполнителем при исполнении договора перевозки.
рекомендую составить и направить в адрес ответчика мотивированную, основанную на законе претензию в порядке досудебного урегулирования, в которой установить срок для возврата удержанной суммы, в случае неудовлетворения Ваших требований необходимо составить и направить в суд исковое заявление. в данном случае скорее всего компания не сможет подтвердить расходы которые она понесла в следствии исполнения договора, а суд вынесет решение о взыскании удержанной суммы.
Для составления документов, Вы можете обратиться к любому юристу сайта, либо напмсать мне в чат (личные сообщения).
Алексей, добрый день.
Отказ у Вас действительно добровольный, поскольку по смыслу ст. 108 ВК РФ вынужденным признается отказ от договора перевозки при заболевании как самого пассажира, так и следующего с ним родственника.
Этот момент подтвержден и приказом Минтранса России от 28.06.2007 N 82
227. Вынужденным отказом пассажира от перевозки признается отказ в случае:
болезни пассажира или члена его семьи либо близкого родственника, совместно следующего с ним на воздушном судне
Поэтому болезнь ребенка, если он с Вами не летел, не будет рассматриваться как вынужденный отказ от перелета.
А следовательно, авиакомпания права говоря о том, что отказ у Вас является добровольным.
Возврат пассажирам провозной платы производится в порядке, установленном Правилами формирования и применения тарифов на регулярные воздушные перевозки пассажиров и багажа, взимания сборов в области гражданской авиации, утвержденными Приказом Министерства транспорта Российской Федерации от 25 сентября 2008 г. N 155
Согласно п. 93 данного приказа
93. В случае прекращения действия договора воздушной перевозки пассажира, предусматривающего условие о возврате провозной платы при расторжении договора воздушной перевозки пассажира, в связи с добровольным отказом пассажира от всей перевозки и уведомления об этом перевозчика до окончания установленного в соответствии с пунктом 81 Общих правил воздушных перевозок времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс:
сбор иностранных государств, топливный сбор, аэропортовый сбор за обеспечение авиационной безопасности, аэропортовый сбор за предоставление аэровокзального комплекса подлежат возврату пассажиру; сбор за предоставление услуг автоматизированных систем бронирования, сбор за оформление билета, сбор за оформление ордера разных сборов, сбор за оформление электронного многоцелевого документа, сбор за оформление квитанции оплаты сверхнормативного багажане возвращаются.При добровольном отказе пассажира от полета взимается плата за операции по аннулированию бронирования перевозки, осуществлению расчетов сумм, причитающихся для возврата, и оформлению возврата сумм,предусмотренная условиями применения тарифа.
Поэтому часть сборов возврату действительно не подлежат.
В представленном Вами файле как раз и говориться о том, что
YQ возврату не подлежит. Взимается сбор 2 750 рублей для перелетов внутри России / для перевозок из/в Таджикистан 175 евро / 50 евро для международных перелетов за каждую ценовую единицу.
YQ — это используемая авиакомпанией аббревиатура, определяющая таксу предназначенную для оплаты услуг аэропорта и систем бронирования.
Т.е. как раз тот сбор и сумма которая не подлежит возврату в силу закона.
Размер данного сбора определен Вашим тарифом, по которому Вы приобретали билет.
И указанные сборы к расходам перевозчика, как ошибочно указывает юрист Князьков (Богачев) не относятся.
Даже если как Вам заверили авиакомпания
компания не сможет подтвердить расходы которые она понесла в следствии исполнения договора, а суд вынесет решение о взыскании удержанной суммы.
Князьков Александр
Суд Вам эти суммы не взыщет — поскольку их удержания законно и обоснованно.
Т.е. статья 108 ВК РФ не применима, о взыскании не более 25% от стоимости билета?
С Вас неустойку никто не удерживает.
И в этой части ст. 108 ВК РФ тут не применима.
То о чем Вы говорите указывает
2) если пассажир уведомил перевозчика об отказе от воздушной перевозкис нарушением сроков, установленных в соответствии с подпунктом 1 настоящего пункта, до окончания установленного в соответствии с федеральными авиационными правилами времени регистрации пассажиров на указанный в билете рейс, пассажиру возвращается уплаченная за воздушную перевозку провозная плата с взысканием неустойки в размере двадцати пяти процентов уплаченной за воздушную перевозку пассажира провозной платы и суммы расходов перевозчика, фактически понесенных им и связанных с исполнением обязательств по договору воздушной перевозки пассажира.
Вы уведомили ранее указанных сроков поэтому нет оснований говорить о взыскании с Вас неустойки.
С Вас удерживают ряд сборов, а не неустойку.