Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Смогу ли я что-то доказать, стоит ли связываться?
Здравствуйте! Вопрос по поводу возврата пальто. Приобрела зимний пуховик 13.11.22 в процессе примерки дома поняла, что все же узковат в рукавах. Решила сделать возврат 18.11.22 . Бирка на месте. Заявление написала,оставила у них. В итоге в возврате отказано, т.к обнаружили следы носки товара - пятна на подкладке вроде как от глажки, катышки на рукавах, след тонального крема на воротнике. Но я пальто не носила! Мой след (моё упущение, не проверила, можно было его просто стереть салфеткой) только на воротнике, с остальными дефектами ими указанными я его получается купила - не увидела. Смогу ли я что-то доказать, стоит ли связываться?
Добрый день.
Заявление написала, оставила у них.
Передача пальто была по акту?
Через какое время после подачи заявления был отказ в возврате?
Но я пальто не носила! Мой след (моё упущение, не проверила, можно было его просто стереть салфеткой) только на воротнике, с остальными дефектами ими указанными я его получается купила — не увидела. Смогу ли я что-то доказать, стоит ли связываться?
Добрый день!
Если Вы приобрели пальто не дистанционно, то права возврата его при отсутствии недостатков не имеется. Статьей 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» Вы можете только произвести обмен на аналогичный товар, который подходит Вам по размеру, а возврат денег возможен только при условии, что аналогичного товара у продавца нет.
При этом, согласно указанной норме права:
Обмен непродовольственного товара надлежащего качества проводится, если указанный товар не был в употреблении, сохранены его товарный вид, потребительские свойства, пломбы, фабричные ярлыки, а также имеется товарный чек или кассовый чек либо иной подтверждающий оплату указанного товара документ.
Если Вы уверены, что Вы не носили пальто, и оно не может иметь следов носки, то можете обратиться в суд. Суд проведет экспертизу, которая и определит, носился товар или нет.
Говорить о перспективах судебного разбирательства невозможно, не зная заключения эксперта.
Поэтому Вы можете самостоятельно провести товароведческую экспертизу пальто, и если по заключению эксперта оно не имеет носки, то можно смело обращаться в суд.
При обращении в суд Вы также вправе заявить требования о компенсации морального вреда на основании ст. 15 Закона РФ «О защите прав потребителей», проценты за пользование чужими денежными средствами, предусмотренные ст. 295 ГК РФ, возмещение судебных расходов на основании ст. 98 ГПК РФ, и штраф, предусмотренный ст. 13 указанного выше Закона:
6. При удовлетворении судом требований потребителя, установленных законом, суд взыскивает с изготовителя (исполнителя, продавца, уполномоченной организации или уполномоченного индивидуального предпринимателя, импортера) за несоблюдение в добровольном порядке удовлетворения требований потребителя штраф в размере пятьдесят процентов от суммы, присужденной судом в пользу потребителя.
Мой след (моё упущение, не проверила, можно было его просто стереть салфеткой) только на воротнике, с остальными дефектами ими указанными я его получается купила — не увидела.
Возможно, другие дефекты были указаны надуманно. Поэтому только эксперт сможет определить, носилось пальто или нет, в том числе, и по потожировым отложениям на подкладе.
Добрый день Елена.
Если вы возвращаете вещь, не имеющую недостатков, а только по причине малого размера, то она должна иметь товарный вид. То есть отсутствовать следы носки, и иных действий с ней.
, т.к обнаружили следы носки товара — пятна на подкладке вроде как от глажки, катышки на рукавах, след тонального крема на воротнике.
Мой след (моё упущение, не проверила, можно было его просто стереть салфеткой) только на воротнике, с остальными дефектами ими указанными я его получается купила — не увидела. Смогу ли я что-то доказать, стоит ли связываться?
По правде сказать, доказать тот факт, что вещь уже имела данные дефекты весьма сложно.
Пока можно предложить вам обратиться с письменной претензией к руководству.
Другой вариант — попробовать вернуть данную вещь на основании имеющихся недостатков.
Только и это надо будет доказывать в суде.
То есть можно направить претензию с требованием вернуть деньги или обменять пальто в связи с имеющимися следами носки и глажки.
Согласно ст. 18 закона о защите прав потребителей.
1. Потребитель в случае обнаружения в товаре недостатков, если они не были оговорены продавцом, по своему выбору вправе:
потребовать замены на такой же товар другой марки (модели, артикула) с соответствующим перерасчетом покупной цены;
отказаться от исполнения договора купли-продажи и потребовать возврата уплаченной за товар суммы. По требованию продавца и за его счет потребитель должен возвратить товар с недостатками.
Если откажут, направить им копию искового заявления, не направляя пока его в суд.
Если откажут, подать.
Иск можно подать по вашему месту жительству.
Госпошлина не платится.
Если будет суд, то возможно потребуется экспертиза.
Какой результат она может дать пока не ясно.
По общему правилу, если у Вас не было претензий к качеству пальто — то в силу ст. 25 Закона РФ «О защите прав потребителей» у Вас есть право на обмен.
Как отмечено в данной статье
Реализовать его Вы можете в течении 14 дней с момента покупки.
Отказать в обмене товара продавец может только по основаниям закона, согласно которому
Таким образом, если товар не был в употреблении и не имеет следов его использования — продавец обязан произвести обмен товара.
Существенным моментом реализации данного права является срок обмена — обмен товара производится в день его предоставления.
Таким образом, продавец вправе произвести осмотр товара на предмет сохранности товарного вида и потребительских свойств сразу и принять решение об обмене.
Как понимаю сразу — этого сделано не было.
Если в день обращения к продавцу он не может произвести обмен — то у Вас только тогда возникает право на возврат средств.
Таким образом, если Вы уверены, что товар Вы не использовали и на дату обращения к продавцу акт о его приеме не составлялся — Вы вправе настаивать на том, что передали товар с сохранением товарного вида и потребительских свойств.
Указанные продавцом следы возникли только после передачи.
И тут нужно исходить из установленного в ст. 1 ГК РФ принципа добросовестности — Ваши действия предполагаются добросовестными пока продавец не докажет обратного,
Именно продавец в данной ситуации обязан доказать, что в момент Вашего обращения пальто уже имело следы эксплуатации, на что Вам сразу обратили внимание.
В отсутствие таких доказательств с его стороны Вы вправе требовать возврата денег, поскольку в день обращения обмен произведен не был.