Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Хотела бы проконсультироваться со специалистом по алгоритму действий - в какие инстанции лучше обратиться за проверкой работы водоканала, на какие законы ссылаться и возможно ли оформить перерасчет
Добрый день!
Вчера при замене фильтров водопроводной воды, обнаружила на них червей.
Хотела бы проконсультироваться со специалистом по алгоритму действий - в какие инстанции лучше обратиться за проверкой работы водоканала, на какие законы ссылаться и возможно ли оформить перерасчет.
Здравствуйте, Ольга! Требования к качеству воды содержатся в Постановлении от 28 января 2021 года № 3 «Об утверждении санитарных правил и норм СанПиН 2.1.3684-21 “Санитарно-эпидемиологические требования к содержанию территорий городских и сельских поселений, к водным объектам, питьевой воде и питьевому водоснабжению, атмосферному воздуху, почвам, жилым помещениям, эксплуатации производственных, общественных помещений, организации и проведению санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий».
В ГОСТе указывается, что «производственный контроль качества питьевой воды организуют и (или) осуществляют организации, эксплуатирующие системы водоснабжения и отвечающие за качество подаваемой потребителю питьевой воды». В связи с этим, необходимо в первую очередь выяснить, какая именно организация отвечает за водоснабжение в вашем районе.
Для проверки качества воды необходимо обратиться в Роспотребнадзор, с заявлением о проведении проверки. После проверки качества воды (Роспотребнадзор проведет экспертизу ), он выдаст санитарно-эпидемиологическое заключение. Если вода не соответствует требованиям, Роспотребнадзор сам направит требование по устранению неисправностей в компанию, которая отвечает за коммуникации.
Здравствуйте! Прежде всего нужно руководствоваться Федеральным законом от 07.12.2011 N 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении»
Статья 23. Обеспечение качества питьевой воды
1. Организация, осуществляющая холодное водоснабжение с использованием централизованной системы холодного водоснабжения, обязана подавать абонентам питьевую воду, соответствующую установленным требованиям, с учетом особенностей, предусмотренных настоящей статьей и частью 7 статьи 8 настоящего Федерального закона.
Таким образом, в качестве доказательства нарушения правила подачи качественной воды в жилище, необходимо зафиксировать путем фото/видео фиксации. А затем руководствоваться уже
Статьей 25. Производственный контроль качества питьевой воды, качества горячей воды
1. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды, подаваемой абонентам с использованием централизованных систем водоснабжения, включает в себя отбор проб воды, проведение лабораторных исследований и испытаний на соответствие воды установленным требованиям и контроль за выполнением санитарно-противоэпидемических (профилактических) мероприятий в процессе водоснабжения.
2. Производственный контроль качества питьевой воды, горячей воды осуществляется организацией, осуществляющей соответственно холодное водоснабжение или горячее водоснабжение.
Т.е. по Вашему заявлению, водоканал обязан провести контроль качества питьевой воды в соответствии с правилами осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды Постановления Правительства РФ от 06.01.2015 N 10 «О порядке осуществления производственного контроля качества и безопасности питьевой воды, горячей воды». В качестве надзорного органа при проведении проверки путем направления заявления можно привлечь Роспотребнадзор.
Вода поступающая в домовладение и ее качество должно соответствовать СанПиН 2.1.3684-21.
Тоже требование о необходимости соблюдения норм предъявляемых к качеству воды регулирует Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 г. N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов».
Кроме того, если Вы живете в многоквартирном доме, содействие в решении вопроса должна оказывать управляющая компания.
Таким образом, на основании ФЗ «О порядке рассмотрения обращений граждан Российской Федерации», ФЗ «О прокуратуре Российской Федерации», Постановлением Правительства РФ от 26 сентября 1994 года №1086«О государственной жилищной инспекции в Российской Федерации» Вы можете инициировать проверку действий водоканала.
Вы можете написать заявление в Прокуратуру с целью проведения проверки либо обратиться в жилищную инспекцию. Также поданная жалоба не исключает Вашей возможности обращаться на прямую в водоканал.
В Вашем случае, можно рекомендовать написать жалобу в прокуратуру, она уже должна самостоятельно инициировать все действия необходимые для проведения проверки ситуации, в том числе может привлечь Роспотребнадзор и Жилинспекцию.
Вы можете требовать перерасчет, если нарушение качества подачи питьевой воды подтвердится.
Постановление Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
в) требовать от исполнителя проведения проверок качества предоставляемых коммунальных услуг, оформления и предоставления акта проверки, акта об устранении выявленных недостатков;
д) требовать в случаях и порядке, которые установлены настоящими Правилами, изменения размера платы за коммунальные услуги при предоставлении коммунальных услуг ненадлежащего качества и (или) с перерывами, превышающими установленную продолжительность, а также за период временного отсутствия потребителя в занимаемом жилом помещении;
Также после получения заключения Роспотребнадзора, на основании ст. 157 ЖК РФ, должен быть сделан перерасчет за некачественные коммунальные услуги. В соответствии с п. 101 Постановления Правительства РФ от 06.05.2011 N 354 (ред. от 23.09.2022) «О предоставлении коммунальных услуг собственникам и пользователям помещений в многоквартирных домах и жилых домов»
При предоставлении в расчетном периоде коммунальной услуги ненадлежащего качества размер платы за такую коммунальную услугу, определенный за расчетный период в соответствии с приложением N 2 к настоящим Правилам, подлежит уменьшению на размер платы, исчисленный суммарно за каждый период (день) предоставления такой коммунальной услуги ненадлежащего качества.
Перерасчет за некачественные коммунальные услуги будет делать управляющая организация или ресурсоснабжающая организация (если у потребителя заключен прямой договор с ней).