Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
И как в такой ситуации следует поступить?
Здравствуйте. Купил кроссовки в интернет магазине Joom. Товар отправлен. На странице товара написано, что продавец находится в Корее. Однако трек номер, который выдан продавцом принадлежит почте Узбекистана. Это стало меня волновать и я обратился в поддержку Joom, где меня заверили, что это нормально без объяснения причин.
Также, я потребовал вернуть средства за товар, т.к. я его все еще не получил и могу потребовать возврата в любой момент до передачи товара согласно п.4 статьи 26.1 ФЗ "О защите прав потребителей". На это в поддержке сообщили, что при регистрации я принял условия маркетплейса и что порядок возвратов устанавливается соглашением сторон. Они сообщают, что не отказывают в возврате, но смогут провести его только когда посылка доедет до пункта назначения. Но ехать она может до конца января 2023 года, а деньги мне нужны сейчас. Не является ли их соглашения противоречащими закону? И как в такой ситуации следует поступить?
- Screenshot_20221123-092024.jpg
Здравствуйте, Егор!
Напишите претензию с указанием своих требований.
Если права потребителя нарушены (продан некачественный товар, оказана некачественная услуга, нарушены сроки оказания услуг (выполнения работ), то потребитель для защиты своих прав может направить продавцу (исполнителю) претензию с требованием, например, о возврате денежных средств при продаже некачественного товара или обмена некачественного товара на качественный. Само направление претензии не является обязательным условием при урегулировании спора т.е. потребитель может сразу обращаться в суд для защиты нарушенного права. Но всё же целесообразнее сначала направить претензию т.к. разногласия могут быть урегулированы в досудебном порядке.
Претензия составляется в простой письменной форме и должна содержать — 1) наименование юридического лица или индивидуального предпринимателя к которому направляется претензия; 2) суть обстоятельств дела т.е. нужно описать когда был приобретён товар (оказана услуга), о том что товар является некачественным и прочее; 3) нужно сделать ссылку на закон о защите прав потребителей, например, в соответствии со статьёй 18 Закона о защите прав потребителей, покупатель имеет право на возврат денежных средств при покупки некачественного товара. 4) обязательно указать требования потребителя, например, возвратить уплаченные денежные средства. 5) дата и подпись; 6) приложение к претензии (как правило, копия товарного (кассового) чека, гарантийный талон и прочее).
Важное значение имеет правильное вручение претензии. Если будет личное вручение претензии продавцу (исполнителю), то нужно иметь претензию в двух экземплярах, один передаётся продавцу, а на втором представитель продавца делает отметку о получении претензии и ставит штамп магазина.
Если лично вручить претензию не представляется возможным, то можно направить претензию по почте — заказным письмом с уведомлением о вручении и описью вложения.