Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
Является это нарушением наших прав на товарный знак и будет ли продукция проданная компанией ООО "Экомтех" контрафактной
Здравствуйте,
наша компания ООО "Экомтех-Трейдинг" зарегистрирована в 2004 году.
У нас есть товарный знак ЭКОМТЕХ (только словесное выражение) с приоритетом от 2007 года.
Конкурент назвал свою компанию ООО "Экомтех". Регистрация в 2018 г.
Является это нарушением наших прав на товарный знак и будет ли продукция проданная компанией ООО "Экомтех" контрафактной. Можем ли мы использовать в качестве компенсации роялти за предоставление легальной лицензии конкуренту на использование товарного знака?
Григорий, здравствуйте.
Это является нарушением ваших прав поскольку как товарный знак является средством индивидуализации.
В соответствии с пп. 13 п. 1 ст. 1225, п. 1 ст. 1473 ГК РФ наименования коммерческих организаций — фирменные наименования являются интеллектуальной собственностью — средством индивидуализации и охраняются законом. Фирменное наименование не подлежит особой регистрации, независимой от регистрации юридического лица, право на него возникает с момента фактического начала пользования им.
Последствия нарушения исключительного права на фирменное наименование определены п. 4 ст. 1474 ГК РФ:
юридическое лицо, нарушившее п. 3 ст. 1474 ГК РФ, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.
А так же по смыслу пункта 6 статьи 1252 ГК РФ
не допускается использование фирменного наименования, тождественного или сходного до степени смешения с уже зарегистрированными товарными знаками, знаками обслуживания или коммерческими обозначениями при совпадении по видам деятельности без согласия правообладателя.
Таким образом имеет место нарушение за которое ваш конкурент может быть привлечен к ответственности по инициативе правообладателя.
Здравствуйте, Григорий!
«Экомтех» является фирменным наименованием ООО «Экомтех». Все зависит от того, занимается ли ООО «Экомтех» таким же видом деятельности, как и ООО «Экомтех-Трейдинг. Если деятельность обоих компаний ведется в аналогичной сфере, тогда имеет место быть нарушение исключительного права на использование фирменного наименования в качестве средства индивидуализации (сходство до степени смешения фирменных наименований) и на товарный знак (тождество наименования конкурента и товарного знака ЭКОМТЕХ ).
Согласно ст. 1474 Гражданский кодекс РФ:
3. Не допускается использование юридическим лицом фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию другого юридического лица или сходного с ним до степени смешения, если указанные юридические лица осуществляют аналогичную деятельность и фирменное наименование второго юридического лица было включено в единый государственный реестр юридических лиц ранее, чем фирменное наименование первого юридического лица.
4. Юридическое лицо, нарушившее правила пункта 3 настоящей статьи, по требованию правообладателя обязано по своему выбору прекратить использование фирменного наименования, тождественного фирменному наименованию правообладателя или сходного с ним до степени смешения, в отношении видов деятельности, аналогичных видам деятельности, осуществляемым правообладателем, или изменить свое фирменное наименование, а также обязано возместить правообладателю причиненные убытки.
Учитывая, что у ООО «Экомтех-Трейдинг» фирменное наименование возникло раньше, чем у «Экомтех», а также то, что товарный знак был зарегистрирован до создания компании конкурента, то имеются все основания направлять претензию в адрес ООО «Экомтех» о прекращении использования фирменного наименования в отношении видов деятельности (в отношении товаров/услуг), которые совпадают с ООО «Экомтех-Трейдинг», или полном изменении наименования.
п. 6 ст. 1252 ГК РФ:
6. Если различные средства индивидуализации (фирменное наименование, товарный знак, знак обслуживания, коммерческое обозначение) оказываются тождественными или сходными до степени смешения и в результате такого тождества или сходства могут быть введены в заблуждение потребители и (или) контрагенты, преимущество имеет средство индивидуализации, исключительное право на которое возникло ранее, либо в случаях установления конвенционного или выставочного приоритета средство индивидуализации, которое имеет более ранний приоритет.
Можем ли мы использовать в качестве компенсации роялти за предоставление легальной лицензии конкуренту на использование товарного знака?
При наличии заключенного лицензионного договора с другим субъектом предпринимательской деятельности, Вы можете произвести расчет компенсации согласно данного договора.