Бесплатная консультация юриста в Москве
8 499 705-84-25
Поиск

Консультируйтесь с юристом онлайн

372 юриста готовы ответить сейчас
Ответ за 15 минут
372 юриста сейчас на сайте
  1. Категории
  2. Общие вопросы

Нужно ли на Актах ставить "живую" подпись и печать

Здравствуйте! Я ИП на УСН 6%, оказал клиенту услугу по счету-договору за безнал, причем счет-договор сформировал в системе Эльба-Контур сразу с подписью и печатью в виде pdf файла и выслал его клиенту. Клиент оплатил счет, получил услугу и теперь хочет получить от меня Акт. Вопрос: обязан ли я предоставить клиенту Акт с "живой" подписью и печатью на бумаге или будет достаточно предоставить его в виде pdf файла, сформированного в системе Эльба-Контур? Спасибо.

22 Января 2014, 17:20, вопрос №349861 Иван, г. Москва
400 стоимость
вопроса
вопрос решён
Свернуть

Ответы юристов (5)

  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Здравствуйте.

     Если в договоре есть указание на то, что вы осуществляете документооборот по договору путем проставления электронной подписи в эл.документах, то ЭЦП будет достаточно. если этого не указано, лучше выслать оригинал.

    22 Января 2014, 17:28
    Ответ юриста был полезен? + 2 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Яковлев Борис

    Здравствуйте, Иван.

    Pdf файл  не является заменой документа с живой подписью, это всего лишь вариант когда документ хоть в каком-то виде Вы можете предоставить контрагенту, так сказать «по факту». Оригинал документа с живой подписью Вы обязаны предоставить по требованию клиента.

    С Уважением.

    22 Января 2014, 17:30
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Чаплыгин Алексей
    Чаплыгин Алексей, Юрист, г. Оренбург
    Общаться в чате

    Информация в электронной форме, подписанная квалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, кроме случая, если федеральными законами или принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами установлено требование о необходимости составления документа исключительно на бумажном носителе. 2. Информация в электронной форме, подписанная простой электронной подписью или неквалифицированной электронной подписью, признается электронным документом, равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, в случаях, установленных федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных неквалифицированной электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны предусматривать порядок проверки электронной подписи. Нормативные правовые акты и соглашения между участниками электронного взаимодействия, устанавливающие случаи признания электронных документов, подписанных простой электронной подписью, равнозначными документам на бумажных носителях, подписанным собственноручной подписью, должны соответствовать требованиям статьи 9 настоящего Федерального закона. 3. Если в соответствии с федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или обычаем делового оборота документ должен быть заверен печатью, электронный документ, подписанный усиленной электронной подписью и признаваемый равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью, признается равнозначным документу на бумажном носителе, подписанному собственноручной подписью и заверенному печатью. Федеральными законами, принимаемыми в соответствии с ними нормативными правовыми актами или соглашением между участниками электронного взаимодействия могут быть предусмотрены дополнительные требования к электронному документу в целях признания его равнозначным документу на бумажном носителе, заверенному печатью. Закон об ЭЦП.

    22 Января 2014, 17:33
    Ответ юриста был полезен? + 0 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Мусина Анжела
    получен
    гонорар
    25%
    Юрист, г. Уфа
    Общаться в чате

    Здравствуйте, Иван.

    ст. 9 ФЗ «О бухгалтерском учете»

    5. Первичный учетный документ составляется на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью. 

    Однако использование ЭЦП должно быть предусмотрено в договоре между Вами, если этого не предусмотрено, то Вы должны выслать оригинал документа по требованию клиента.

    С уважением.

    22 Января 2014, 17:40
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
  • Юрист - Фролов Андрей
    получен
    гонорар
    42%
    Юрист
    Общаться в чате

    Здравствуйте!

    Акт — это документ, подтверждающий оказание услуги. Если его не будет у клиента — у него возникнет риск доначисления налогов, потому как средства, уплаченные без подтверждения необходимости в этом (акте) уменьшают налоговую базу по налогу на прибыль или другие, в том числе, если он применяет спецрежимы налогообложения. Попросту говоря, его деньги ушли без какого-либо обоснования в виде документа. 

    Поэтому акт лучше ему предоставить. Особенно, учитывая нежелание ИФНС работать со сканами документов. Налоговые органы, в силу полномочий, предоставленных им ст. 40 НК РФ, просто доначислят налоги, а потом —  оспаривай в суде, обосновывая, что услуги были действительно оказаны (есть возможности  для этого — можно предъявить в суд протокол осмотра интернет-страницы, удостоверенный нотариусом, но это дополнительный расходы), что выливается в риски расходов на все эти мероприятия.

    Если по ЭЦП не было договоренности в Вашем договоре, можно забыть про такой документооборот. 

    23 Января 2014, 16:12
    Ответ юриста был полезен? + 1 - 0
    Свернуть
stats