Все это — онлайн, с заботой о вас и по отличным ценам.
01.07.2022 в соответствии с порядком, указанным на сайте магазина, я обратился по электронной почте с заявлением
24.06.2022 я произвел заказ в Интернет-магазине (серебряная цепь ). Заказ оплачен онлайн через Тинькофф банк и доставлен 30.06.2022. 01.07.2022 в соответствии
с порядком, указанным на сайте магазина, я обратился по электронной почте с заявлением на возврат товара и денежных средств, приложив проект соглашения о возврате, фотографии товара в надлежащем товарном виде, а также копию паспорта и подтверждение оплаты.
Согласно ответу магазина, ювелирные изделия надлежащего качества не подлежат возврату и обмену согласно Закону о защите прав потребителей, и мое заявление оставлено без удовлетворения
Согласно статье 26.1 Федерального закона от 07.02.1992 № 2300-1 договор розничной купли-продажи может быть заключен на основании ознакомления потребителя с предложенным продавцом описанием товара посредством каталогов, проспектов, буклетов, фотоснимков, средств связи (телевизионной, почтовой, радиосвязи и других) или иными исключающими возможность непосредственного ознакомления потребителя с товаром
либо образцом товара при заключении такого договора (дистанционный способ продажи товара) способами.
Пункт 4 этой статьи говорит о том, что потребитель вправе отказаться от товара в любое время до его передачи, а после передачи товара – в течение семи дней.
В случае, если информация о порядке и сроках возврата товара надлежащего качества не была предоставлена в письменной форме в момент доставки товара, потребитель вправе отказаться от товара в течение трех месяцев с момента передачи товара.
Возврат товара надлежащего качества возможен в случае, если сохранены его товарный вид, потребительские свойства, а также документ, подтверждающий факт и условия покупки указанного товара. Отсутствие у потребителя документа, подтверждающего факт и условия покупки товара, не лишает его возможности ссылаться на другие доказательства приобретения товара у данного продавца.
При отказе потребителя от товара продавец должен возвратить ему денежную сумму, уплаченную потребителем по договору, за исключением расходов продавца на доставку
от потребителя возвращенного товара, не позднее чем через десять дней со дня предъявления потребителем соответствующего требования.
Также статьей 22 Закона о защите прав потребителей установлено, что требование потребителя о возврате уплаченной за товар денежной суммы подлежит удовлетворению продавцом в течение десяти дней со дня предъявления соответствующего требования.
Судебная практика, подтверждающая аналогичный подход: определение Московского городского суда от 29.04.2015 по делу № 4г-2138/15, от 16.05.2017 по делу № 4г-4747/2017.
За нарушение предусмотренных статьями 20, 21 и 22 Закона о защите прав потребителей сроков продавец, допустивший такие нарушения, уплачивает потребителю за каждый день просрочки неустойку (пеню) в размере одного процента цены товара (статья 23 Закона).